Министерства образования России создало два документа, в соответствии с которыми образовательным учреждениям нужно вести и составлять сметы на 2011 год. Один касается бюджетных смет, второй – расходов и смет доходов по внебюджетной деятельности.
Разобраться в новациях и не допустить неточностей при их подготовке окажет помощь отечественный материал.
Бюджетная смета
Учреждения должны вести и составлять сметы в том порядке, что до них доводит основной распорядитель бюджетных средств. Причем учреждение должно пребывать в его ведении.
Такие правила установлены приказом Министерства финансов России от 20 ноября 2007 г. № 112н.
Итак, Министерства образования России, являясь главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений, создало для них соответствующий порядок (приказ от 21 июня 2010 г. № 662).
Составляем и утверждаем бюджетную смету
В первую очередь направляться подчернуть, что сметы составляются на основании доведенных до учреждений в соответствии с правилами лимитов бюджетных обязательств. Другими словами показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации затрат бюджетов и кодов статей и подстатей КОСГУ.
Смета составляется в двух экземплярах, подписывается начальником планово-денежной работы. Кроме этого ее может подписать лицо, уполномоченное и утвержденное начальником учреждения. Один экземпляр утвержденной сметы остается в учреждении.
Второй направляется в департамент организации внедрения новых и бюджетного процесса организационно-экономических механизмов министерства. На это дается три дня с момента утверждения сметы.
Вносим трансформации
Учреждения смогут вносить трансформации в утвержденную смету.
Это делается методом повышения и (либо) уменьшения количеств сметных назначений.
В соответствии с новому нормативному акту (Порядок № 662), показатели бюджетной сметы смогут возрастать (уменьшаться) в пределах доведенных количеств сметных назначений в случаях:
– трансформации доведенного учреждениям в соответствии с правилами количества лимитов бюджетных обязательств;
– изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации затрат бюджетов бюджетной классификации РФ (не считая КОСГУ), требующих трансформации показателей бюджетной росписи лимитов и министерства бюджетных обязательств;
– изменяющих распределение сметных назначений по КОСГУ, не требующих трансформации показателей бюджетной росписи министерства и утвержденного количества лимитов бюджетных обязательств;
– изменяющих распределение сметных назначений по КОСГУ, требующих трансформации утвержденного количества лимитов бюджетных обязательств.
Экономию возможно перераспределить
В случае если на протяжении выполнения сметы на 2010 год появилась экономия по отдельным расходам, управление учреждения воображает предложения (заявку) на трансформацию бюджетной сметы.
Она направляется в письменном виде главному распорядителю:
– до 10 октября текущего денежного года (о перераспределении сметных назначений по кодам статей и подстатей КОСГУ, требующим трансформации показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств);
– каждый квартал до 20-го числа последнего месяца текущего квартала (о перераспределении сметных назначений по кодам подстатей КОСГУ, не требующим трансформации показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
Если эти сроки будут пропущены, предложение не рассматривается.
Тем учреждениям, каковые захотят уменьшить затраты по кодам КОСГУ, нужно учесть, что делать это возможно, лишь в случае если учреждение примет обязательство не допустить образования задолженности по кредиту по уменьшаемым расходам.
В случае если основной распорядитель примет хорошее ответ, то об этом он обязан сказать учреждению в течение пяти рабочих дней. В этом случае в адрес образовательного учреждения направляется уведомление о бюджетных ассигнованиях.
Внебюджетная смета
Итак, образовательное учреждение образовывает внебюджетную смету в соответствии с приказом Министерства образования России от 21 мая 2010 г. № 560. В соответствии с ему, смета расходов и доходов по приносящей доход деятельности складывается из следующих разделов.
I. Остаток средств на начало текущего денежного года.
II. Доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации РФ.
III. Затраты по кодам классификации операций сектора национального управления бюджетной классификации РФ.
IV. Источники финансирования недостатка.
Учтите изюминке
Изначально при составлении сметы направляться указать остаток средств по приносящей доход деятельности, учитываемый на лицевом счете на 1 января текущего денежного года. Наряду с этим источник, за счет которого он появился, не указывается.
В разделе II «Доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации РФ» указываются ожидаемые в текущем денежном году поступления денежных средств по всем источникам в структуре показателей классификации доходов бюджетов.
Заполнение раздела «Доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации РФ» должно соответствовать доходам, предусмотренным уставом учреждения и генеральным разрешением. Для заполнения раздела II расходов и сметы доходов предусмотрено заполнение приложения «Сведения об источниках образования средств, взятых от приносящей доход деятельности в 201_ году».
Расходная часть сметы формируется в разрезе кодов КОСГУ без отнесения затрат к конкретным источникам средств.
Общая сумма затрат по смете по соответствующим КОСГУ не должна быть меньше сумм принятых обязательств, источником денежного обеспечения которых являются средства от приносящей доход деятельности в соответствии с разрешением.
Затраты должны соответствовать направлениям применения средств от приносящей доход деятельности, указанным в разрешении на ведение таковой деятельности.
Но в данном команде не предусмотрено исполнение требований налогового законодательства, на основании которого уплата налогов, не включаемых в состав затрат (налога на прибыль, НДС), отражается со знаком «минус» по соответствующим кодам доходов, взятых от приносящей доход деятельности. Следовательно, суммы налога на прибыль и НДС не увеличивают расходную часть, а уменьшают прибыльную.
В разделе IV «Источники финансирования недостатка» предусматриваются суммы доходов от операций с ранее купленными ценными бумагами (продажи, погашения акций, облигаций, векселей) по кодам классификации источников внутреннего финансирования.
Разглядим порядок составления сметы на примере.
Пример. В учебном заведении имеется плавательный бассейн, что реализует абонементы на платной базе, оказывая услуги физическим лицам. Годовая цена посещений бассейна – 23 600 руб. (включая НДС – 3600 руб.).
Планируется реализовать услуги (годовые, месячные, разовые) исходя из установленной цены на сумму 3 540 000 руб. (а также НДС – 540 000 руб.).
Допустим, остаток средств на лицевом счете по приносящей доход деятельности составил на 1 января 2011 года 5000 руб.
Указанные средства запланировано истратить на следующие цели:
– зарплата инструкторов и подсобных рабочих – 800 000 руб.;
– отчисления на социальные потребности (страховые взносы) – 208 000 руб.;
– приобретение хозяйственных материалов – 120 000 руб.;
– оплата услуг ЖКХ – 1 800 000 руб.;
– налоги, включаемые в состав затрат, – 22 000 руб.;
– налог на прибыль (сокращает прибыльную часть) – 10 000 руб.
Как утверждать
Смета составляется в двух экземплярах, подписывается начальником планово-денежной работы. Кроме этого ее может подписать лицо, уполномоченное и утвержденное начальником учреждения.
Один экземпляр утвержденной сметы остается в учреждении. Второй представляется в территориальный орган Федерального казначейства.
Принципиально важно запомнить
Смета составляется в двух экземплярах, подписывается начальником планово-денежной работы. Кроме этого ее может подписать лицо, уполномоченное и утвержденное начальником учреждения.
Статья напечатана в издании Учет в сфере образования №9, сентябрь 2010 г.
Стань специалистом
А. Л. Опальская
доктор наук кафедры аудита и бухгалтерского учёта
Источник: Издание Учет в сфере образования
Как составить смету на ремонт квартиры. Ремонт ход за шагом