Скупой платит бесконечно

Сирил на данный момент Паркинсон (1909–1993) сформулировал много ехидных законов. Один из известнейших — второй: затраты растут с доходами.

Из этого следует, например, вывод для страны: рост налогов питает только бюрократическую волокиту.

Актуальные в наше время экономические теории (я сам их исповедовал в 1990–2005 годах) вовсе отрицают право страны собирать налоги: дескать, ущерб от уменьшения прибыли (в противном случае и появления убытков) активных хозяйствующих субъектов многократно перекрывает вероятные блага, создаваемые на собранные средства. Они разрешают стране разве что поддерживать порядок и обороняться (среди них и от природных угроз) — да и то в минимально приемлемом размере.

Так, Министерство внутренних дел РФ на данный момент приобретает так мало, что снимает охрану кроме того с музеев. Те все равно вынуждены охраняться — уже силами частных работ, что куда дороже; но эти деньги нужно будет выпрашивать у частных благотворителей, так что чистота идеи снятия обязанностей с страны останется незапятнанной.

Сокращение налогов очень деятельно обсуждают при спаде, в то время, когда большой части хозяйства тяжело добиться прибыли по большому счету — не говоря уж о прибыли, достаточной для уплаты налогов и других необходимых сборов. Продолжишь выжимать деньги — уязвимые звенья смогут вовсе схлопнуться.

За ними обвалятся те, чью продукцию они востребуют, — и посыплется все хозяйство. Лучше до для того чтобы не доводить, а заблаговременно уменьшать изъятия.

Но казенный бассейн не глубокий. Прикрутим кран доходов бюджета — придется непременно закручивать и затраты. Причем заблаговременно, дабы дно не показалось: нужен страховой запас. Так, сократить расходную часть бюджета РФ предлагали еще задолго до нынешней — уже достаточно четко обозначившейся — открытой фазы общемирового структурного кризиса.

А также до денежных неприятностей самой РФ, порожденных санкционным ограничением доступа отечественных коммерческих структур к зарубежным кредитам и утяжеленных обвалом сырьевого рынка благодаря кризисного снижения спроса на многие энергоемкие виды продукции. А уж на прошедшем 13–15 января 2016 года очередном Гайдаровском форуме любой выступающий уверял: сокращение жизненно нужно.

Спорили лишь, хватит ли неспециализированного урезания бюджета на 1/10 — либо придется из каждой статьи убрать не меньше 1/10, а из многих — чуть ли не 1/3.

Кое-какие бюджетопоглотители вправду смогут быть очень сильно ужаты. Так, Татьяна Алексеевна Голикова сказала: возглавляемая ею Счетная палата распознала невостребованные бюджетными организациями средства — в 2015 году около триллиона рублей.

То ли эти деньги вправду никому не необходимы, то ли те, кому они направлены, не могут ими распорядиться.

А, скажем, поголовье лиц, принимающих ответы в экономическом блоке правительства, возможно — если судить по итогам их ответов — сократить как минимум на 9/10. Но, само собой разумеется, лишь в том случае, если оставшуюся 1/10 мест займут те, кто руководствуется теориями понадежнее.

В частности, может предвидеть последствия собственных действий хотя бы на несколько шагов.

Расставаться с деньгами — кроме того не собственными, а казенными — неизменно жаль. Но приблизительно 10% денег, выплаченных бюджетникам, тут же возвращается в виде налога на доходы физических лиц (у нас он на данный момент 13%, но не все виды бюджетных выплат им облагаются).

И эта приятная мелочь — только первый и мельчайший итог национального расхода.

Скупой платит два раза. Часть 2


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: