Кто должен платить за мошенников?

Тот, кто хоть раз становился жертвой карточного мошенничества согласится, что утратить деньги с карты оказывается значительно неприятнее, чем утратить кошелек.

Во-первых, в случае если у вас не подключены SMS-оповещения, вы определите о пропаже денег не сходу. Вероятнее, вы увидите ее, пробуя снять деньги в банкомате либо оплатить приобретение в магазине. SMS-оповещения также не спасение: вы видите, что по вашей карте идут операции, торопитесь ее блокировать, нервничаете, забываете формат сообщения для блокировки, а сейчас кто-то нормально списывает деньги с вашего счета.

Дальше начинается тяжелая процедура оспаривания мошеннической операции. Сроки возврата средств (если они по большому счету будут возвращены) смогут составлять до 180 дней, а время от времени – больше. В случае если карта кредитная, вам, разумеется, нужно будет смириться с необходимостью заплатить банку проценты, каковые набегут за время возврата суммы.

Тяжелее всего приходится тем, у кого мошеннические операции состоялись в банкомате. Фактически нереально доказать банку, что деньги сняли не вы, ПИН-код был известен лишь вам, и по большому счету вы никак не нарушали правил безопасности при применении собственного пластика.

Возможно обратиться в правоохранительные органы, но и тут возможность добиться правды мала.

Принятый в прошедшем сезоне закон N161-ФЗ О национальной платежной совокупности переносит убытки от действий мошенников на банки. С 1 января 2013 г. начинает действовать соответствующая статья этого закона.

В соответствии с 161-ФЗ, банк, во-первых, обязан обеспечить уведомление клиента о каждой операции, проходящей по его карте. Со своей стороны, клиент, найдя, что по его карте прошло мошенническое списание денежных средств, обязан за сутки уведомить банк об этом.

В случае если уведомление клиента поступило в указанный срок, банк обязан компенсировать клиенту убыток от действий мошенников. Банк кроме этого обязан обеспечить клиенту возможность направить уведомление о несанкционированном применении карты.

Под словом уведомление, разумеется, подразумевается SMS-сообщение (пожалуй, единственный дешёвый и банкам, и клиентам своевременный метод уведомлять друг друга). Тогда, несложнее говоря, эта часть 161-ФЗ свидетельствует: бесплатный SMS-гарантированное возмещение и сервис за счет банка снятых мошенниками средств, если вы успели заблокировать карту в течении 24 часов по окончании проведения мошеннической операции.

В случае если же банк не обеспечил вам информирование об операциях по вашей карте, вернуть деньги он обязан в любом случае.

На первый взгляд, все честно: ожидается, что банки в следствии начнут прилагать больше упрочнений, дабы информировать клиента, как избежать потери данных карты, и деятельно поработают над безопасностью платежей. Но чем дальше, тем больше появляется вопросов у кредитных организаций.

Первый вопрос, конечно же, мошенничество со стороны собственных же клиентов. Из-за чего бы клиенту не совершить большую приобретение, к примеру, в Интернете, направить банку уведомление, что операцию совершил не он, и ценой переиздания карты взять и приобретение, и возврат средств?

Помимо этого, для чего сейчас клиенту смотреть за безопасностью собственной карты, наблюдать, дабы она не попала в чужие руки (к примеру, при оплате в кафе, в то время, когда карту уносят из поля зрения), не расплачиваться на вызывающих большие сомнения сайтах? Что касается уведомления клиента об операциях по SMS: где заканчивается ответственность банка за доставку сообщения и начинается ответственность мобильного оператора?

Эти и многие другие вопросы появляются еще до вступления в силу положений 161-ФЗ, а по окончании 1 января их станет еще больше.

Мошенники от ЖКХ либо как приобретать платежку: 00 руб. 00 коп.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: