Сети сбросят в весе

В тяжелые времена у банковских контор не будет склонности к полноте.

Это не означает, что кредитные организации начнут в массовом порядке закрывать отделения. Напротив, постепенное восстановление розничного бизнеса приведет к предстоящему расширению банковской сети в стране. Но все чаще банки будут открывать конторы облегченного формата.

Пускай количество вероятных операций не так громадно, как у тучных старших братьев – филиалов и допофисов, – отдача возможно не меньше либо кроме того больше, учитывая значительную экономию на содержании и открытии.

Потребителям денежных одолжений формат мини-контор весьма эргономичен. В частности, по причине того, что банковскими одолжениями возможно пользоваться как бы невзначай. Допустим, зашел вечером в магазин, дабы пополнить холодильник, в этот самый момент же внес платеж по кредиту, подал заявление на выпуск пластиковой карты либо подключил какие-либо дополнительные услуги – к примеру, интернет-банкинг.

Намерено ехать никуда не требуется – офис банка расположен прямо в магазине. Тут имеется и консультант, и касса. Во многих случаях – этого клиенту достаточно.

«Легкие» конторы, в которых, однако, имеется представитель банка – на мой взор, оптимальный формат для расширения сети. Особенно в этих условиях, в то время, когда для большинства банков любая копейка затрат стала существенно тяжелее, чем на протяжении бурного докризисного роста.

Банкоматы с расширенными функциями (либо так именуемые «киоски самообслуживания») – также неплохой и более недорогой вариант. Но не пологаю, что в Российской Федерации в ближайщее время они будут пользоваться высокой популярностью. Обстоятельство содержится в менталитете граждан – все-таки, человеческое общение играется ключевую роль. Многие люди до сих пор предпочитают кроме того деньги с карты снимать в кассе, а не в банкомате.

В этом смысле перспективней, да и экономнее, попадать в меню уже существующих платежных терминалов, каковые за последние годы разрастались как грибы. Большинство операций, проводимых через эти устройства – это, конечно, оплата сотовой связи.

Но что мешает человеку сходу и платеж по кредиту внести, в случае если в меню показался логотип банка-кредитора?

Не смотря на то, что, само собой разумеется, не все обладатели «металлических коробок» блещут хорошей репутацией, исходя из этого банкам при выборе партнера необходимо функционировать избирательно. В противном случае велик риск, что платежи от заемщиков в какой-то момент приходить прекратят.

Еще один вероятный контраргумент – рабочая группа, взимаемая терминалами за операцию: не придется ли клиенту платить через чур большую цену? Но иначе, в случае если у оператора «умеренная» тарифная политика – стоит ли ехать в офис кредитной организации, в то время, когда рядом с домом либо офисом распложен «металлический ящик»?

Сравнительно не так давно обладатель «Связного» Максим Ноготков заявил об объединении ритейлера с Промторгбанком. В конторах «Связного», в частности, планируется заниматься приемом платежей.

Кроме этого розничная компания совместно с банком планирует развивать карточный бизнес. Ранее Максим Ноготков уже пробовал сделать что-то подобное, специально для этого устраивался на работу в банк «КИТ Финанс». Но сложная обстановка, сложившаяся на денежном рынке, не разрешила реализовать идеи предпринимателя.

Как успешным окажется новый проект – продемонстрирует время. Вопрос – стоит ли игра свеч: одно дело, в то время, когда банк применяет конторы продавца в качестве дополнительной инфраструктуры, а второе – в то время, когда на базе магазинов планируется развивать банк.

Но в любом случае сама мысль сотрудничества розничной сети и банка сейчас выглядит более чем разумно. Причем никто не мешает договориться о подобном партнерстве кредитной организации и продавцу, собственники у которых различные.

Другими словами, Я СКИНУЛ ВЕС


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: