Реклама и енвд: точки соприкосновения

А. Ильина, специалист ПБ

У «вмененных» компаний, размещающих рекламу, по- прошлому появляются вопросы. В большинстве случаев, они касаются перехода на [advert=33]ЕНВД[/advert] и расчета налога. Госслужащие из Министерства финансов по мере сил разъясняют ситуацию . А время от времени кроме того оказывают помощь компаниям выбрать хороший вариант учета. И все оказывается не такими уж и сложным, как казалось на первый взгляд.

Неразбериха с «подземкой»

В № 5 за текущий год «Практическая бухгалтерия» уже освещала вопросы размещения рекламы на транспорте. Мы узнали, что на ЕНВД не переводят тех, кто распространяет данные в салоне машин, на стенах переходов и станций метро.  (письма Министерства финансов от 17 марта 2006 г. № 03-11-04/3/140 и от 3 апреля 2006 г. № 03-11-04/3/182).

Но мы не затронули рекламу в вагонах электропоездов.

Что касается размещения рекламы в поездах, то еще в 2005 году сотрудники налоговой администрации объяснили, что такая деятельность не считается наружной рекламой, и исходя из этого ее нельзя перевести на ЕНВД. Так как плакаты, стикеры и постеры размещают в вагона (письмо ФНС от 1 февраля 2005 года № 22-1-12/089).    

Но на данный момент, как вы понимаете, обстановка изменилась. Сейчас на ЕНВД переводят не только тех, кто занимается «наружкой», но и тех, кто распространяет (размещает) рекламу на транспорте.

Перечень для того чтобы транспорта приведен в подпункте 11 пункта 2 статьи 346. 26 Налогового кодекса. Это автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовики, прицепы, полуприцепы, речные суда.

Как видите, данный список закрыт. И метро в нем не значится. В итоге получается, что не смотря на то, что деятельность метро и относится к другим видам сухопутного транспорта (ОКВЭД ОК 029-2001), применить ЕНВД тут не окажется. 

Между делом

Питерские депутаты предлагают дополнить список видов деятельности, каковые возможно переводить на уплату «вмененного» налога. Они желают добавить в пункт 2 статьи 346.26 НК РФ еще один подпункт. В случае если поправки состоятся в Думу, и законодатели примут их, то платить ЕНВД должны будут те, кто «распространяет и размещает рекламу в метрополитене».

Самореклама на автомобиле

Компания разместила данные о себе (адрес, телефон, схему проезда) на автомобиле. Обязана ли она платить ЕНВД? Вот вопрос, что тревожит многих бухгалтеров.  

Согласно точки зрения сотрудников денежного ведомства, ответ на него отрицательный. Причем это относится к размещению информации как на своем транспорте компании, так и на автомобилях, каковые ей не принадлежат.

Об этом финансисты сообщили в письме от 13 апреля 2006 г. № 03-11-04/3/198.

И дело кроме того не в том, что сведения о собственной компании в принципе не являются рекламой (давать такие сведения  — обязанность любой компании по Закону РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Обратимся к закону

В пункте 2 статьи 2 закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» сообщено, что его воздействие не распространяется, например, на «данные, раскрытие либо распространение или доведение до потребителя которой есть необходимым в соответствии с законом ».

А пункт 1 статьи 3 этого же документа дает определение рекламы: «реклама — информация, распространенная любым методом, в любой форме и с применением любых средств, направленная неизвестному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование либо поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Обстоятельство в том, что размещение и распространение компанией информации о самой себе не относится к предпринимательской деятельности

Пример расчета ЕНВД для перевозок


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: