Комментарий аик к письму фнс рф № ед-4-3/11460@ от 15.07.2011

В Письме ФНС России от 15.07.2011 №?ЕД-4-3/11460@ речь заходит о расходах плательщиков налогов на телефонную сообщение, но, в пара неожиданном для них контексте. Согласно точки зрения сотрудников налоговой администрации, эти затраты возможно учесть по совсем другой статье, чем та, которая конкретно предназначена для затрат на сообщение, а именно на рекламу.

Из-за чего госслужащие пришли к такому выводу? Кстати, они на нем не настаивают и признают некую его неопределенность, поскольку темперамент телефонного беседы доказать тяжело. Однако, потому, что, по словам сотрудников налоговой администрации, плательщик налогов сам говорит, что звонки осуществлялись не состоявшимся клиентам, а лицам, каковые только смогут стать таковыми, они признали их рекламными.

Казалось бы, какая отличие, по какой статье учитываются затраты, основное, дабы они были учтены. Но в этом случае имеется один нюанс, касающийся рекламных затрат. Отметим, что в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в затраты возможно включить затраты на рекламу создаваемых (купленных) и (либо) реализуемых товаров (работ, одолжений), деятельности плательщика налогов, знака обслуживания и товарного знака, включая участие в ярмарках и выставках.

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ таковыми являются:

– затраты на рекламные мероприятия через СМИ (а также объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

– затраты на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

– затраты на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, помещений образцов и демонстрационных комнат, изготовление рекламных каталогов и брошюр, содержащих данные о реализуемых товарах, делаемых работах, оказываемых одолжениях, знаках обслуживания и товарных знаках и (либо) о самой организации, на уценку товаров, всецело либо частично утративших собственные начальные качества при экспонировании.

К расходам на рекламу возможно отнести кроме этого иные затраты, но для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. А вот затраты на сообщение в соответствии с пп. 25 п. 1 ст.

264 НК РФ учитываются в полном размере.

Итак, дабы затраты на телефонные переговоры, признанные в качестве рекламы, учесть в расходах без всякого ограничения, нужно, дабы они соответствовали какому?или из видов рекламы, перечисленных в абз. 2 – 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Получается, таковыми могут быть лишь затраты на рекламные мероприятия через СМИ (а также объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

Телефон к средствам массовой информации не относится, поскольку под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, другая форма периодического распространения массовой информации (ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 №?2124-1 «О средствах массовой информации»).

К сведению

В соответствии с закону №?142?ФЗ[1] эта норма поменяна: с 10.11.2011 средством массовой информации будет принимать во внимание периодическое печатное издание, сетевое издание, канал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, другая форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (заглавием).

11460


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: