Принципы размещения предприятий розничной торговли

Цель разрешённой публикации — изучить виды торговых пространств города, методику оценки их экономической привлекательности, факторы, критерии и правила размещения розничных торговых фирм; выяснить состав и сущность домашних хозяйств как конечных потребителей товаров на рынке.

Среди факторов, определяющих эффективность розничных торговых фирм, их рациональное размещение (выбор места) есть одним из самых основных. Ясно, что воздействие этого фактора взаимосвязано и с другими (специализация, размер торгового предприятия и т.д.)

Громадное значение выбору расположения розничного торгового предприятия придавалось в Российской Федерации во время развития капиталистических взаимоотношений до революции 1917 г. В «Практических советах по торговой практике», изданных в 1912 г., говорилось, что в случае если торговец открывает какой-либо магазин либо лавку, то делает он это чтобы торговать, дабы сбывать как возможно больше товаров, дабы приобретать как возможно больше пользы и на эту пользу жить. Это база каждого торгового предприятия, разумная цель его существования.

Размер успеха предприятия розничной торговли зависит от величины капитала торговца, его места и работоспособности, в котором расположен магазин.

В дореволюционной России выбор расположения магазина определялся в первую очередь его типом. Розничная торговля в 1900 г., не обращая внимания на разнообразие, включала три главных типа:

  1. Торговля предметами роскоши: губернские центры, центры городов, посещаемые богатыми людьми.
  2. Торговля предметами первой необходимости: большие и маленькие города, поселения.
  3. Торговля продукцией крестьянских хозяйств: ярмарки, рынки, в развоз.

Характерной изюминкой локализации розничной торговли являлись муниципальные рынки и улицы и центральные районы. К примеру, размещение «Апраксина Двора» в Петербурге либо ГУМа в Москве. Это относится и к русским городам. Так, в Екатеринбурге основной коммерческой улицей считалась Уктусская (сейчас ул. 8 Марта). Она была одной из центральных и пересекала целый город от края до края. На нее выходили отель , Зеленый рынок, Хлебная площадь (сейчас дендрарий). Тут же пребывали лавки и магазины Сысертских крупных мельниц и заводов. К примеру, строение Дома политпросвещения (на данный момент — Театр эстрады) было выстроено на месте торгового заведения Буракова.

Разглядим правила размещения торговых фирм на территории городов. направляться подчернуть, что существуют изюминке в размещении торговых фирм на территории поселений муниципального типа в зависимости от их размера (наибольшие, большие, средние, посёлки городского и малые города типа).

Конкретные типы магазинов по их специализации и размеру должны быть «привязаны» к особенностям и районной планировке разных городов и поселений, характеру состава и распределения населения и т.д.

При определении мест дислокации магазинов в городе кроме этого вероятно обнаружение территорий разной коммерческой активности. Изучения продемонстрировали, что в качестве главного показателя степени активности целесообразно применять пропускную свойство магазина (розничный товарооборот на 1 кв.м торговой площади).

Но с успехом смогут использоваться и другие показатели: количество снова созданных на данной территории магазинов, а также в неприспособленных помещениях; количество мини-стихийных рынков и рынков. Число выделенных территорий составило три: повышенной коммерческой активности; средней коммерческой активности; коммерческого риска.

Правила выкладки товара


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: