Контракт розничной купли-продажи считается осуждённым с момента выдачи продавцом клиенту кассового, товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. Согласитесь, что такие контракты торговые организации заключают ежедневно.
В отечественной статье мы поведаем об главных правилах, каковые должны выполнять эти компании.
Е.Е. Амарина, специалист АГ «Счастлива»
Компании и [advert=99]предприниматели[/advert] должны выполнять определенные правила продажи товаров. Они установлены распоряжением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 и действуют на всей территории России (потом – Распоряжение).
В соответствии со статьей 14.15 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение этих правил торговая инспекция вправе оштрафовать:
- компанию – на сумму от 10 000 до 30 000 рублей;
- начальника – от 1000 до 3000 рублей.
Этих правил большое количество. В статье мы поведаем об главных их них. Начнем по порядку.
Информация для клиента Знакомство клиента с магазином начинается с его вывески. Она обязана размещаться на известный месте перед входом в помещение. Чтобы клиент сходу осознал, какой перед ним магазин и как он трудится, вывеска обязана содержать следующую данные:
- ее профиль и наименование организации;
- режим работы;
- наименование организационно-правовой формы торгового предприятия;
- юридический адрес организации.
Помимо этого, продавец–личный [advert=92]предприниматель[/advert] обязан дать клиенту данные о госрегистрации и наименовании зарегистрировавшей его организации. Эти сведенья возможно разместить на стенде, информационной доске магазина и т. д. Основное условие – дабы эта информация пребывала в дешёвом для клиента месте.
В случае если деятельность магазина подлежит лицензированию (к примеру, аптека), то он кроме этого обязан дать информацию о сроке и номере действия лицензии, и об организации, ее выдавшей.
При осуществлении торговли во временных помещениях (ярмарки, торговля с лотков и т. д.) клиентам должна быть предоставлена подобная информация. Об этом сообщено в пункте 10 Распоряжения.
Организация работы в магазине По окончании ознакомления с вывеской клиент входит в магазин. Дабы человек лучше ориентировался в незнакомом помещении, продавец обязан позаботиться об эргономичном размещении информации в торговом зале.
В письме Роскомторга от 17 марта 1994 г. № 1-314/32-9 фирмам розничной торговли рекомендуется информировать о себе следующую данные:
- указатели размещения отделов (секций) либо реализовываемых товаров;
- инициалы и фамилию работников торгового зала (на их рабочих местах либо нагрудных символах);
- стоимость и перечень оказываемых клиентам одолжений;
- порядок обмена товаров.
Кроме этого в дешёвом месте нужно повесить выписку из правил розничной торговли отдельными товарами и телефоны организаций, осуществляющих контроль работу данного магазина.
Неточности в Торговом бизнесе влекущие ОГРОМНЫЕ ШТРАФЫ, розничная и оптовая торговля