Специфика управления ассортиментом и пополнения запасов в сфере розничной торговли товарами длительного пользования

Не только большие торговые сети, но и мелкие магазины и средние поймут необходимость проведения разработки стратегии и ассортиментного планирования пополнения запасов в магазинах в условиях постоянной битвы за клиента. В статье рассмотрены самые типичные неприятности, появляющиеся у ритейлеров в ответе задачи обеспечения баланса между издержками и покрытием спроса на избыточные запасы.

В качестве средств помощи принятия ответов в пополнении запасов и ассортиментном планировании рассмотрены совокупности управления ресурсами на предприятии, приведены примеры настоящих внедрений одной из совокупностей в больших торговых сетях.

Управление пополнением и ассортиментом: практика и теория В современной динамичной среде ритейлеры предпринимают решительные действия для завоевания и поддержания лояльности потребителей. Грамотная чёткая стратегия и ассортиментная политика своевременного пополнения запасов в торговых точках – ключи к сердцу клиента, поскольку в случае если необходимый товар либо его аналог отсутствуют на магазинной полке в необходимый момент, то клиент проголосует рублем не в вашу пользу.

Ассортимент — это комплект товаров, находящихся в каждом магазине в определенный момент времени. Целью ритейлера есть разработка таковой ассортиментной политики, которая разрешит учитывать покупательский спрос и максимизировать выручку от продаж при существующих ограничениях.

В качестве обычных ограничений выступают бюджет на закупки, количество торговых полок и площадей для размещения товара.

С учетом имеющихся торговых финансовых ресурсов и площадей, с позиций теории пополнения магазинов и ассортиментного планирования в рознице товаров долгого пользования ритейлерам нужно сбалансировать в трех измерениях: выбор категорий товаров – ширина ассортимента (к примеру, персональные компьютеры, туалетная вода), количество разных позиций товара в каждой конкретной категории – глубина ассортимента, и определение размеров желаемого запаса каждой товарной позиции.

На практике очень многое зависит от формата магазинов – так, в торговых точках одного формата будут представлены пара категорий товаров, но с громадным ассортиментом каждой из категорий, тогда как в других магазинах ритейлер будет стремиться покрыть как возможно больше категорий с маленьким числом разных товарных позиций в каждой из них. Наряду с этим учитывается ориентация на клиента, и такое понятие, как замещающий товар выходит на передний замысел – многие сталкивались с тем, что при заходе в магазин не обнаружили товар определенного бренда, к примеру, зеленый холодильник марки А, и брали второй, подобный по чертям и из той же ценовой категории зеленый холодильник марки Б. Возможно выделить следующие типы замещения товара на подобный: а) потребитель желает приобрести определенный товар, следуя рекламной кампании, но, в магазине обнаруживает, что именно эта определенная позиция в магазине отсутствует в принципе, но имеется возможность приобрести весьма похожий товар – таковой тип именуется ассортиментным замещением; б) предложение рождает спрос – клиент выбирает из товаров, представленных на данный момент в магазине, и при отсутствии определенной модели либо бренда в следующий раз неосознанно выбирает подобный товар.

Возможность реализации всех этих целей предполагается посредством прогнозирования и планирования интеграции и потребительского спроса с совокупностью управления цепочками поставок, основываясь, в большинстве случаев, на математических моделях.

Но, таковой подход может не всегда работать на практике. К примеру, большая часть ритейлеров начинают процесс ассортиментного планирования на стратегическом уровне, определяя категории реализовываемых товаров и глубину ассортимента каждой из них – потому, что это определяет позицию ритейлера на поле соперников.

Менеджеры пользуются особыми приемами, каковые повышают посетительский трафик. Одним из хороших примеров может служить присутствие в магазине определенных товарных позиций, не пользующихся массовым спросом, но воображающих инновационные продукты – к примеру, телевизоров очень высокой четкости с большой диагональю экрана в гипермаркетах электроники.

Второй пример – представление в магазине не весьма раскупаемой, но «актуальной» в сознании потребителей категории товаров – к примеру, товаров премиум-класса в лоу-костовой сети. Являясь для конкретных сетей напрямую убыточными, такие приемы разрешают увеличивать проходимость магазинов и оказывать влияние на хорошее восприятие магазина у потребителя, тем самым содействуя увеличению его лояльности.

Но, такие способы еле вписываются в теорию управления ассортиментом, потому, что имеется большая вероятность не реализовать таковой дорогостоящий товар вовсе.

Опытная РОЗНИЦА 9. Оптимизация товарных запасов. излишки и Неликвиды


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: