Попытка растворить фсфр в цб – очень опасный эксперимент

Денежный мегарегулятор на базе Федеральной службы и Центробанка по денежным рынкам (ФСФР) может показаться в конце следующего года. Как заявил глава МинФина Антон Силуанов, Министерство финансов готовит соответствующие предложения, каковые представит в недалеком будущем на заседании у помошника премьер-министра РФ Игоря Шувалова.

Slon поинтересовался у экс-начальника ФСФР Олега Вьюгина, как лучше объединить эти два ведомства и будет ли работа трудиться действеннее, в случае если сделать ее частью ЦБ.

– Вычисляете ли вы верной идею создания мегарегулятора на базе ЦБ И ФСФР?

– Я считаю, что разумно создание денежного регулятора для небанковского сектора на базе ФСФР, для этого нужно увеличить полномочия ФСФР, но в случае если у правительства никак не получается решить такую несложную задачу, то возможно попытаться решить сложную – присоединить ФСФР к ЦБ. Но дабы это сделать верно, необходимо преобразовать работу в агентство при ЦБ, как организацию, действующую самостоятельно, но подотчетную ЦБ и его совету директоров.

Попытка растворить работу в департаментах ЦБ, разбросав полномочия, это весьма страшный опыт.

– Из-за чего?

– По причине того, что упадет компетенция. ЦБ сосредоточен лишь на контроле за финсектором. В функциях ФСФР контроль и за корпоративными действиями, поведенческими правилами, раскрытием информации эмитентами. Работа осуществляет надзор за профучастниками, которых довольно много, это и управляющие компании, и депозитарии, НПФ, охватывает страховой рынок.

Эта сфера деятельности чуждая ЦБ, и те люди, каковые на данный момент трудятся в ФСФР, провалятся сквозь землю в ЦБ совместно со своей компетенцией.

– Появление мегарегулятора обсуждается в далеком прошлом, из-за чего как раз на данный момент возможности по его созданию выглядят реально? Позвано ли это недовольством правительства новым начальником работы?

– Пологаю, что нет. Легко был период, в то время, когда Министерство финансов решил забрать часть полномочий у ФСФР, например, рассмотрение и законодательные инициативы и утверждение некоторых нормативно-правовых актов. В то время, когда осознали, что этого не требуется было делать, поставили вопрос о том, дабы вернуть полномочия.

И по всей видимости параллельно с этим процессом в правительстве внесли предложение мыслить глобально – не просто вернуть полномочия, а сделать из работы настоящего регулятора.

– В случае если преобразовать ФСФР в особое агентство, то финансировать его деятельность, по вашей логике, обязан ЦБ?

– Конечно, по причине того, что она станет его дочерней организацией.

– Это повысит эффективность работы работы? Так как имеется вывод, что именно низкие зарплаты у ее работников приводят к тому, что работа трудится не так результативно, как того хотелось бы правительству.

– Шансы на это возрастают. В других ведомствах также зарплаты низкие, но ФСФР – это надзорный орган, он занимается принуждением: проводит проверки, делает предписания, штрафует.

Люди несут ответственность, рискуют, и, возможно, это должно оплачиваться по-второму.

– Создание мегарегулятора приблизит нас к западным стандартам госрегулирования финсектора?

– Нет. В мире имеется лишь три примера, в то время, когда единый регулятор осуществляет контроль все, включая денежные университеты, поведенческие нормы.

В главных экономиках, в Соединенных Штатах, к примеру, полномочия распылены между разными структурами. В Англии имеется центробанк, что осуществляет пруденциальный надзор за всеми денежными организациями, кроме этого существует организация, которая занимается корпоративными действиями, регистрирует, раскрывает данные, смотрит за инсайдом, в общем за всем, что связано с защитой прав инвесторов.

Исходя из этого, создавая мегарегулятор, мы идем По другому пути.

Warface.ЗОМБИ Режим,проход Страшного Опыта.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: