Пять предписаний фнс, которые улучшают нашу работу

Затраты по убыточной сделке все-таки уменьшают прибыль — к такому выводу пришел не кто-нибудь, а управление налоговой работы! Эта прогрессивная позиция была озвучена на состоявшемся сравнительно не так давно закрытом заседании ФНС. На том же заседании сотрудники налоговой администрации услышали от собственного руководства еще пара новых установок, удачных для плательщиков налогов (материалы заседания ФНС разослала в региональные управления внутренним письмом (копия имеется в редакции издания «Аудит в компании»).

Тамара Карамазова, обозреватель издания «Аудит в компании».
1. Продажа товара с убытком — обоснованные затраты

Продажа товара с убытком — не обязательно схема ухода от налогов и сама по себе не говорит о необоснованности затрат. Управление налоговой работы это признает: «Факт реализации товара по цене ниже приобретения сам по себе не говорит о недобросовестности плательщика налогов и об отсутствии экономической пользы».

Раньше в таких обстановках на сторону плательщиков налогов поднимались лишь судьи (см., к примеру, распоряжение Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 20 июля 2006 г. № 3946/06). Сотрудники налоговой администрации же на местах частенько вычисляют затраты по убыточным операциям неоправданными только вследствие того что соответствующие им доходы были меньше.

Сейчас, следуя указаниям ФНС, дабы снять затраты по убыточным операциям, инспекторам необходимо доказать, что целью было не извлечение пускай и меньшего, чем изначально планировалось, дохода, а получение как раз необоснованной налоговой пользы.

Причем в случае если, к примеру, параллельно с соглашением купли-продажи товаров с убытком содержится прибыльный договор на их перевозку до склада клиента, необходимо оценивать денежный итог по обоим контрактам в целом.

Но злоупотреблять убыточными операциями запрещено. В случае если такие операции повторяются много раз, компанию в обязательном порядке заподозрят в незаконной налоговой экономии. В советах ФНС приводит своим инспекторам пример, в то время, когда затраты возможно признать неоправданными: организация получает товар по 100 рублей и реализовывает его по 80 рублей, и такие операции происходят достаточно продолжительно чтобы компания пришла к выводу о нерентабельности этого вида бизнеса.

Госслужащие пишут: «Нам, чтобы признать затраты экономически не обоснованными, нужно доказать ЦЕЛЬ их осуществления, другими словами должен быть доказан вывод о том, что целью осуществления затрат было НЕ получение доходов, а получение налоговой пользы в виде сэкономленного налога на прибыль… Причем нужно учитывать, что оцениваться обязан денежный итог от данного вида деятельности. И в случае если в рамках контрактов купли-продажи с убытком параллельно заключаются контракты оказания транспортных одолжений по доставке данного товара до склада клиента, то нужно оценивать денежный итог от данного вида деятельности в целом».

2. Затраты смогут быть обоснованы, даже если не хватает документов

Налоговое ведомство кроме этого обратило внимание подчиненных, что статья 252 Налогового кодекса устанавливает требования лишь к оформлению документов, а не к их списку. Исходя из этого «ситуации, в то время, когда нет подписи либо отсутствует один из документов, нельзя рассматривать как документально не подтвержденные затраты».

Основное, справедливо показывают начальники налоговой работы, дабы документы были оформлены верно и из их содержания возможно было сделать вывод об экономической обоснованности затрат.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: