Отражение рекламных объектов в составе основных средств

Разглядим отражение «рекламных» объектов в составе главных средств и порядок начисления амортизации для целей налогового учета, на примере рекламного щита.

Бухучёт

На данный момент в бухгалтерском учете признание имущества объектом главных средств есть срок работы. В случае если срок работы более 12 месяцев, то имущество согласится объектом главных средств, в случае если менее 12 месяцев, то учитывается в составе материалов.

Так, в пункте 18 Приказа Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 года №26н «Об утверждении положения по бухучёту «Учет главных средств» ПБУ 6/01» (потом — ПБУ 6/01) указано:

«Объекты главных средств, ценой не более 10 000 рублей за единицу либо иного лимита, установленного в [advert=83]учетной политике[/advert] исходя из технологических изюминок, и купленные книги, брошюры и тому подобное издания разрешается списывать на затраты на производство (затраты на продажу) по мере отпуска их в производство либо эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве либо при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль, за их перемещением».

Из данного пункта видно, что имущество ценой менее 10 000 рублей есть объектом главных средств. Такое имущество должно приниматься к бухучёту в соответствии с пунктом 4 ПБУ 6/01:

«Для целей настоящего Положения при принятии к бухучёту активов в качестве главных средств нужно единовременное исполнение следующих условий:

а) применение в производстве продукции при исполнении работ либо оказании одолжений или для управленческих потребностей организации;

б) применение в течение долгого времени, другими словами срока нужного применения, длительностью более чем 12 месяцев либо простого операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организацией не планируется последующая перепродажа данных активов;

г) свойство приносить организации экономические пользы (доход) в будущем.

Сроком нужного применения есть период, за который применение объекта главных средств, приносит экономические пользы (доход) организации. Для отдельных групп главных средств, срок нужного применения определяется исходя из количества продукции (количества работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в следствии применения этого объекта»

Так, для целей бухучёта рекламный щит ценой не более 10 000 рублей и сроком работы более 12 месяцев согласится объектом главных средств. Цена рекламного щита возможно списать сходу, когда щит введут в эксплуатацию.

Но, списав на затраты цена рекламного щита, бухгалтер обязан обеспечить контроль за его применением. Для этого оптимальнее подходят инвентарные карточки формы №ОС-6, утвержденные Распоряжением Госкомстата РФ от 21 января 2003 года №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету главных средств».

В том случае, если рекламный щит будет употребляться менее года, то тогда его цена будет отражена по дебету счета 10 «Материалы» и списана на счет 44 «Затраты на продажу» субсчет «Рекламные затраты». Но наряду с этим бухгалтер кроме этого обязан обеспечить контроль за его применением (инвентарные карточки №ОС-6).

В соответствии с пункту 7 и 8 ПБУ 6/01 главные средства принимаются к бухучёту по начальной цене.

Федеральный cтандарт бухучёта (ФСБУ) \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: