Оплата имущества по статье 310 косгу или статье 340 косгу: материалы или основные средства

Обстановка до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это необходимо было сделать по статье 340. Либо же, напротив, учреждение посчитало, что получает материалы, а контролирующие уверены, что это главные средства.

Возможно ли обезопасить себя от аналогичных претензий либо они неизбежны?

Подход к проблеме

Кроме того самый поверхностный анализ положений Инструкции № 157н показывает: одинаковые объекты имущества при разных событиях смогут учитываться как в составе главных средств, так и в составе материальных запасов.

К примеру, оборудование, в большинстве случаев, приобретается с целью его применения в деятельности учреждения по прямому назначению. Разумеется, что в таких обстановках оно должно учитываться в качестве главного средства. Но в отдельных случаях то же оборудование возможно куплено для определения его черт (надежности, прочности, ресурса работы и т. п.).

И тут уже речь заходит о его применении в течение относительно маленького промежутка времени и учете в составе материальных запасов.

Существуют три несложных правила, соблюдение которых разрешит значительно снизить возможность претензий со стороны органов денежного контроля:

  1. Уже на этапе принятия ответа о приобретении имущества в учреждении должен быть организован комплект доводов, обосновывающих использование соответствующей статьи КОСГУ. Итогом аналогичной работы будет оформленное в письменной форме ответ рабочей группы по выбытию и поступлению активов, созданной в учреждении на постоянной базе.
  2. В учреждении должен быть организован единый подход к отнесению получаемых материальных сокровищ к главным средствам либо материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, в то время, когда подобное имущество относится как к главным средствам, так и к материальным запасам.

3. Порядок применения бюджетной классификации при приобретении определенных активов (групп активов) возможно согласовать методом утверждения уполномоченным органом власти соответствующих документов либо приложений (расшифровок) к ним. К таким документам, к примеру, относятся сметы, задания на оказание национальных (муниципальных) одолжений, методические советы

Доводы для контролирующих

В случае если ревизоры все-таки зафиксировали нецелевое применение бюджетных средств, сотрудники учреждения смогут привести определенные доводы в собственную защиту.

Стань специалистом
Ю. А. Кошелева

специалист Интернационального центра экономического развития

Источник: Издание «Денежный справочник бюджетной организации»

Учет главных средств в бюджетных учреждениях


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: