Организация и ее обособленные подразделения. бухгалтерский учет

Л. ЗУЙКОВА, Е. КАРСЕТСКАЯ,
И. КИРЮШИНА, Т. КРУТЯКОВА,
М. МОШКОВИЧ, специалисты АКДИ жизнь и Экономика

  Ежемесячный издание Экономико-правовой бюллетень N 7, 2006 г.

Организация бухучёта

     В организациях, имеющих обособленные подразделения, бухучёт как в головной организации, так и в обособленных подразделениях ведется в соответствии с единой учетной политикой организации, утвержденной в соответствии с правилами приказом начальника.

     Обособленные подразделения (филиалы, иные подразделения и представительства) не смогут иметь собственной [advert=82]учетной политики[/advert], хорошей от учетной политики организации. Наряду с этим не имеет значения, выделено подразделение на отдельный баланс либо нет.

Это прямо предусмотрено п. 10 ПБУ 1/98 Учетная политика организации (утверждено Приказом Министерства финансов России от 09.12.1998 N 60н).

     Требование о том, дабы в организации была единая учетная политика, необходимая для всех подразделений, объяснимо. Так как в соответствии с п. 33 Положения по ведению бухучёта и бухгалтерской [advert=80]отчетности[/advert] в РФ, утвержденного Приказом Министерства финансов России от 29.07.1998 N 34н, бухгалтерская [advert=79]отчетность[/advert] организации обязана включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, а также выделенных на отдельные балансы.

     При разработке учетной политики организации, имеющей обособленные подразделения, главбух обязан отразить в ней порядок ведения учета в подразделениях, и сроки и порядок передачи документов (отчетов) в головную организацию.

     Порядок сотрудничества между головной обособленным подразделением и организацией во многом определяется тем, выделено подразделение на отдельный баланс либо нет.

     Что такое отдельный баланс обособленного подразделения?

     Страно, но на данный момент определения этого понятия нет ни в одном нормативном документе, регулирующем правила ведения бухучёта в РФ.

     Ответ на данный вопрос возможно отыскать в бессчётных разъяснениях Министерства финансов России.

     В частности, в письме от 02.06.2005 N 03-06-01-04/273 указывается, что под отдельным балансом направляться осознавать список показателей, установленных организацией для собственных подразделений, отражающих ее имущественное и денежное положение на отчетную дату для потребностей управления организацией.

     Выделение филиала (представительства) организации на отдельный баланс определяется учредительными документами организации, а также его положением и уставом о филиале (представительстве).

     Выделение иных обособленных подразделений организации на отдельный баланс (полный, с незаконченным денежным результатом и др.) и порядок его формирования определяются учетной политикой организации.

     Итак, создавая филиал, представительство, иное подразделение, необходимо решить вопрос о выделении (или невыделении) его на отдельный баланс.

     Ответ принимается в каждом конкретном случае исходя из подразделения деятельности и специфики организации.

     В случае если создаваемое подразделение мало и количество операций, проводимых через него, будет малым (или оно по большому счету предназначено только для представительских функций), то выделять его на отдельный баланс ненужно. В этом случае обязанности подразделения в большинстве случаев ограничиваются оформлением всех нужных первичных документов, каковые после этого передаются в бухгалтерию головной организации.

На основании этих документов делаются соответствующие проводки в учете.

Учет организаций, имеющих обособленные подразделения


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: