Обособленные подразделения: как вести бухгалтерский и налоговый учет

Чулков Н.Г.
специалист издания «Российский налоговый курьер», публикация подготовлена при участии экспертов ФНС России

Российский налоговый курьер №18 за 2005 год

На страницах отечественного издания много раз освещались вопросы, которые связаны с деятельностью обособленных подразделений. В частности, мы писали о показателях подразделений, их создании, изюминках заполнения объявлений по отдельным налогам.

Однако эта тема так же, как и прежде интересует отечественных читателей. В данной статье мы говорим об изюминках организации бухгалтерского и налогового учета в обособленных подразделениях.

Гражданский кодекс разрешает организациям создавать обособленные подразделения в форме филиалов и представительств. Такие структуры различаются юридическим статусом и названием. Права и обязанности у них кроме этого различные.

В статье 55 ГК Российской Федерации сообщено, что учредительные документы организации должны в обязательном порядке содержать данные об имеющихся у нее представительствах и филиалах.

Налоговое законодательство под термином «обособленное подразделение» подразумевает не только представительства и филиалы, но и другие подразделения. Основное — дабы они соответствовали понятию «обособленного подразделения», данному в статье 11 Налогового кодекса[1].

Для для того чтобы подразделения в целях налогообложения характерно наличие двух главных показателей: территориальная обособленность от организации и оборудованные рабочие места, созданные на срок более одного месяца.

Обособленные подразделения не являются независимыми юрлицами. Цель, функции и задачи таких структур определяются создавшей их организацией. Она же организует в них бухгалтерский и налоговый учет.

При постановке бухгалтерского и налогового учета в обособленных подразделениях нужно учитывать разные факторы: территориальную разобщенность, особенности регионального законодательства по месту нахождения подразделений, возможности своевременного сбора информации и др.

Бухучёт в организациях с обособленными подразделениямиОбособленные подразделения независимо от их места нахождения используют методы ведения бухучёта, каковые избрала организация в соответствии с учетной политикой. Об этом сообщено в пункте 10 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

Рабочий замысел квитанций организации составляется так, дабы возможно было учитывать операции с обособленными подразделениями. Для этих целей в нем нужно предусмотреть нужные квитанции и субсчета.

Первичные учетные документы составляются от имени либо на имя организации, потому, что именно она, а не ее подразделение получает права и обязанности по всем сделкам.

В учетной политике дополнительно возможно выяснен порядок распределения затрат между подразделениями и организацией.

Тут нужно учитывать возможности документального подтверждения всех операций. Исходя из этого приложением к приказу об учетной политике возможно, например, положение о отчётности и внутреннем учёте обособленных подразделений.

Наряду с этим ответственное значение покупают правила и график документооборота между организацией и ее обособленными подразделениями.

Учет организаций, имеющих обособленные подразделения


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: