«Обособленный» учет

Данил ПОПОВ

По мере развития столичного бизнеса увеличиваются и требования работодателей к столичным бухгалтерам. Сейчас счетным экспертам не хватает мочь вести учет лишь одной компании – они должны разбираться и в тонкостях бухгалтерии ее филиалов.

Бизнес любой успешной компании непременно выходит за рамки родного офиса – компания открывает сперва одно, после этого второе обособленное подразделение… Управление организации может собираться создать, к примеру, точки продажи продукции, закупки сырья либо отделение основной конторы, которое будет заниматься такой же либо хорошей деятельностью.

Исходя из этого всем счетным экспертам нужно четко воображать, как поставить и вести учет в отделениях компаний. Так как кроме того в случае если бухгалтер пока не сталкивается с таковой проблемой, на следующий день он может получить работу в компанию, которая имеет отделы.

Исходя из этого, во-первых, ему необходимо узнать, что прячется за понятиями обособленного подразделения, представительства и филиала и имеется ли между ними отличия. И во-вторых, принципиально важно разобраться с изюминками бухучёта и [advert=80]отчетности[/advert] «обособленцев».

Этим вопросам посвящена эта статья.

Подразделение «по-граждански»…

О том, какие конкретно подразделения направляться именовать обособленными, возможно определить из статьи 55 Гражданского кодекса. Ее первый пункт растолковывает, что такое представительство, а второй говорит о филиалах.

Общее между этими понятиями то, что оба они – разновидность обособленных подразделений и должны быть расположены вне места, где находится основная компания. Имеется и отличие: представительства смогут функционировать тольков заинтересованностях главной конторы.

Филиалы уже способны делать все либо кое-какие ее функции, и делать и чисто «представительскую» работу.

Представительства и филиалы юридически не независимы. Имуществом их наделяет головная организация, а действуют они на базе утвержденных ею положений. Об этом говорит пункт 3 статьи 55 Гражданского кодекса.

Управление обособленных подразделений ведет деятельность на основании доверенностей, каковые им выдала основная компания. Кодекс выдвигает еще одно необходимое условие легитимной «обособленности» – представительства и филиалы в обязательном порядке должны быть указаны в учредительных документах создавшей их компании.

Как уже отмечалось, «обособленное» имущество в любом случае будет собственностью основной компании. Исходя из этого в случае если главная компания либо филиал кому-то задолжает, по суду смогут быть изъяты ценности, находящиеся как на «основной», так и на «обособленной» территориях.

…и «по-налоговому»

Налоговый кодекс трактует «обособленность» по-своему. Понятие раскрыто в пункте 2 статьи 11 НК – это любое подразделение вне территории компании, где компания оборудовала постоянные рабочие места, другими словами на которых персонал трудится не меньше одного месяца.

Увидим, в целях налогообложения обособленным подразделением будет любой отдел, что удовлетворяет параметрам 11-й статьи. Исходя из этого в этом случае совсем не имеет значения, продемонстрировала ли главная компания новоиспеченный филиал в собственных учредительных документах, имеется ли соответствующее положение и владеет ли отдел какими-либо официальными полномочиями.

Основное, дабы «громадная» компания вела через него собственную предпринимательскую деятельность.

Учет организаций, имеющих обособленные подразделения


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: