Юношеский максимализм

Пять иллюзий, каковые смогут повредить начинающему франчайзи.

По формальным показателям российский франчайзинг в полной мере достиг совершеннолетия: в текущем году ему именно исполнилось восемнадцать, в случае если отправной точкой вычислять год запуска первой российской концепции — «Дока-Пицца»1. на данный момент же на отечественном рынке представлено, по различным оценкам, от шестисот до восьмисот концепций.

Многие уже успели по преимуществу оценить данный метод ведения бизнеса: франчайзеры — за возможность скоро и без больших инвестиций расширять географический охват и свою сеть, франчайзи — как проторенный путь к открытию собственного дела. Но и те и другие часто имеют иллюзии по поводу франчайзинга.

В полной мере, но, объяснимые юностью самого этого инструмента на русском рынке.

Юношеский максимализм

Иллюзия #1 «Франшиза — путь к суперприбылям»

В бизнесе имеется металлическое правило: доходность любого отдельной сделки и предприятия находится в прямой зависимости от степени риска. Чем меньше опасность проиграть, тем ниже доходность.

Что это указывает применительно к франчайзингу? Риски предприятия, которое раскрывается по франшизе, как это в полной мере обоснованно декларируют многие франчайзеры, существенно ниже, чем у простого стартапа. Оно и ясно: бизнес-модель (в совершенстве) отработана до мелочей, апробирована многими франчайзи и — что важно — «освящена» неспециализированным сетевым брендом.

Все это способно обеспечить доходы и стабильный бизнес, в случае если франчайзи в точности направляться принятым в сети стандартам. Русского статистики на данный счет нет, исходя из этого обратимся к итогам изучения Английской ассоциации франчайзинга за 2011 год: 90% британских франчайзи прибыльны, а часть обанкротившихся фирм не превышает 4% в год.

За такую стабильность оператору франшизы, конечно, приходится платить — паушальный взнос, роялти и т. д. На Западе, откуда к нам пришел франчайзинг, клиенты франшиз в массе собственной замечательно знают сначала правила игры и отдают приоритет не доходности, а снижению и защите капитала рисков. Тяги к нестандартным шагам и рискованному креативу в расчете на сверхприбыли у них, в большинстве случаев, нет.

В Российской Федерации же предприниматель, в особенности владеющий опытом ведения бизнеса, при покупке франшизы в большинстве случаев заблаговременно ожидает высокой отдачи от своих вложений. И не редкость очень разочарован, в то время, когда его завышенные ожидания не в полной мере оправдываются.

Так, что может стать «головной болью» для собственного франчайзера, которого он начинает укорять в том, что тот утаил от него настоящее положение дел с доходностью. Бывают и радостные исключения: чрезмерно оптимистичный франчайзи начинает прилагать столь большие старания для развития собственного бизнеса, что может поразить самого франчайзера и стать лучшим предприятием в сети.

Юношеский максимализм — лучшее что имеется в нас!


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: