Чем меньше бизнес, тем выше риски

Размер предприятия воздействует на условия кредитования не только для заемщиков, но и для банков

Отсутствие в законодательстве четко прописанных параметров разграничения предприятий по категориям малого, крупного бизнеса и среднего усложняет процесс сотрудничества банков с национальными регуляторами, а размер пороговых размеров делается элементом конкурентной борьбы.Размер имеет значение

Традиционно бизнес разграничивает малые, крупные предприятия и средние. В банковской сфере эти формальности являются одним из главных параметров при определении срока и условий кредитования, размера ставки, спектра услуг и т.д.

Каждая классификация призвана упростить и систематизировать процесс, среди них и процесс кредитования. Само собой разумеется, при рассмотрении кредитной заявки к заемщикам осуществляется личный подход: изучается состояние документов, денежные показатели, оценивается бизнес-замысел, перспективность направления и т. д. Но кредитование в рамках специальной среднего бизнеса и программы малого, по признанию директора по работе с корпоративными клиентами среднего и малого бизнеса Альфа-Банка Чаба Зентаи, в банках осуществляется стремительнее и несложнее, нежели кредитование больших фирм.

На это же событие обращает заместитель и внимание главы Райффайзенбанка, финансирования дирекции и руководитель обслуживания корпоративных клиентов Павел Гурин: «Главное отличие в кредитовании малого бизнеса и предприятий среднего от кредитования большого бизнеса — более стандартизированный подход, наличие определенного числа программ с достаточно требованиями и чёткими параметрами к заемщикам. Тогда как при работе с большими заемщиками преобладает личный подход к запросам каждого конкретного клиента».

А начдеп развития малого бизнеса МДМ-Банка Андрей начальник и Кузнецов гарантий и управления кредитования Инвестторгбанка Ирина Бычкова отмечают, что к среднему и малому бизнесу (МСБ) используются разработке, каковые смогут быть применимы лишь к данной категории клиентов, за счет для того чтобы подхода удается значительно сократить время рассмотрения заявки. Это событие играется на руку и банкам, и заемщикам: банки экономят ресурсы (человеческие и денежные), а [advert=99]предприниматели[/advert] в предельно маленькие сроки смогут решить собственные денежные неприятности.

В большинстве случаев, как раз малые предприятия не имеют строгого бизнес-замысла и нуждаются в «срочных» деньгах.

И мелкие смогут быть громадными

Сейчас в русском законодательстве нет четкого разграничения понятий «небольшой», «средний» и «большой» бизнес. закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии среднего и малого предпринимательства в РФ» определяет три критерия отнесения фирм к категориям: средняя численность работников за предшествующий год , суммарная часть участия в уставном выручка и капиталь от реализации товаров, услуг и работ.

Ясно, что для кредитных организаций прежде всего серьёзны денежные показатели. Но эти предельные значения сейчас еще не установлены Правительством РФ. А количество работников на предприятии, четко определенное в законе, не может служить достаточным доводом. Исходя из этого принятие решения, к какой категории в собственности предприятие, остается на усмотрение банков.

И кредитные организации исходя из собственного опыта, внутренних нормативных документов и стратегии определяют пороговые значения.

НБ «ТРАСТ». При отнесении заемщиков к категории среднего и малого бизнеса руководствуются показателями, общепринятыми во всемирной практике, в частности: годовым его потребностью и оборотом предприятия в финансировании. В рамках среднего развития бизнеса и программы малого банк трудится с индивидуальными предпринимателями и предприятиями с годовым оборотом до 500 млн рублей и потребностью в финансировании до 75 млн рублей.

МДМ-Банк. К среднему и малому бизнесу относятся компании с годовым оборотом до 360 млн рублей с текущей потребностью в кредитовании до 60 млн рублей.

Наряду с этим банк выделяет для себя еще микросегмент — это бизнес с годовым оборотом до 24 млн рублей в год.

Райффайзенбанк. Употребляются правила сегментации, принятые в группе Райффайзен и единые банков группы. Одним из главных параметров отнесения заемщика к той либо другой категории клиентов есть его годовая выручка: к фирмам малого и микробизнеса относят компании с годовой выручкой до 8 миллионов евро, средний бизнес — 8–35 миллионов евро, большой бизнес — 35 миллионов евро.

Продажа акций перед дивидендной отсечкой. Дата дивидендной отсечки


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: