Три условия успеха продажи действующего предприятия

Алексей Москвич

Дабы верно решить задачу продажи действующего предприятия малого либо среднего бизнеса, нужно наличие трех факторов: верных данных, везения и терпения. Главным же причиной окружающей среды, обусловливающим успех сделки, есть предложения и соотношение спроса на бизнес, подобный вашему. 

Вряд ли продавец сможет оказать значительное влияние на окружающую среду. Но ему в полной мере под силу поменять в собственную пользу факторы среды внутренней. 

К факторам внутренней среды, каковые формируют «продажную» цену среднего и малого бизнеса, относятся и размер компании, и ее расположение, и продолжительность соглашения аренды. Но в действительности лишь три основополагающих условия делают продажу бизнеса реально решаемой задачей. 

Генератор прибыли

На рынке купли-продажи бизнес, по сути, есть товаром и владеет свойственными товару особенностями. Главное свойство любого товара — это его полезность для пользователя. 

Полезность действующего предприятия для его обладателя содержится в способности бизнеса генерировать доход (приносить прибыль). Продавец обычно готов ограничиваться низким уровнем доходности и в какой-то степени смиряется с периодами спада, клиента же прежде всего интересует доходность выше среднерыночной и как минимум на среднесрочную возможность. 

Принято вычислять, что новый обладатель бизнеса берёт его будущее, и это в полной мере справедливо. Но нужно осознавать, что оценивает он это будущее исходя из достижений либо неудач прошлого обладателя, другими словами в действительности платит за прошлое компании. 

И тут на первое место выходит степени устойчивости вероятности и вопрос бизнеса сохранения либо повышения текущего дохода обозримой перспективе. 

Дабы статистически грамотно распознать тенденцию трансформации дохода на пара лет вперед и выстроить верный тренд, нужны эти как минимум за 30 прошлых периодов. В случае если за период принять месяц, то продавец легко обязан представить клиенту эти управленческой [advert=80]отчетности[/advert] за последние два с половиной — три года.

Исходя из этого компании, еще не прошедшие период «молодости», продаются за намного меньшие деньги, чем «зрелые» бизнесы. В закрытых компаниях, в особенности принадлежащих одному лицу, управленческий учет довольно часто не ведется либо ведется «на коленке». 

Если вы желаете взять настоящую цену, ведите учет так, дабы позже возможно было подтвердить свойство бизнеса генерировать большой доход. 

При оценке действующего предприятия с целью продажи используется таковой термин, как «срок судьбы бизнеса по окончании смены обладателя». В переводе на человеческий язык это значит, что бизнес будет приносить доход на уровне не ниже текущего без дополнительных вложений в течение трех-пяти лет по окончании его продажи. 

Громадное значение для стабильности будущих доходов будет иметь проводимая в компании политика по обновлению главных средств (станков, механизмов, оборудования), их техобслуживанию, и по выводу и разработке на рынок новых продуктов вместо морально устаревших, по поддержанию рабочий репутации бизнеса. 

Время от времени приходится слышать от продавцов такие рассуждения: «Мой бизнес трудится нормально, приносит маленькой доход и не требует от меня особенных упрочнений. Но в случае если новый обладатель положит еще мало денег, сделает то-то и то-то, то может расширить прибыльность в разы».

И что самое увлекательное, цена компании такие продавцы высчитывают исходя из этих гипотетических результатов.  


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: