Формы бухгалтерского учета малого предприятия

Владимир НОВОДВОРСКИЙ,
Р. САБАНИН

Форма бухучёта является системой его регистров, предназначенных для обобщения и группировки информации, отражаемой на квитанциях. Грамотно выстроенная совокупность учетных регистров разрешает:

  • накапливать все данные;
  • собирать данные в нужных синтетических и аналитических разрезах;
  • снабжать удобство пользования учетным регистром;
  • снабжать рациональное отражение операций в учетных регистрах (простота заполнения, отсутствие излишнего дублирования информации и т. д.). Данное условие особенно принципиально важно в условиях ручной обработки информации, что характерно для организаций малого бизнеса.

Верный выбор формы бухучёта есть одним из нужных условий действенной организации бухучёта у хозяйствующего субъекта.

На малых фирмах возможно использовать следующие формы бухучёта:

  • мемориально-ордерную форму;
  • единую журнально-ордерную форму (утв. письмом Министерства финансов СССР от 08.03.60 № 63);
  • журнально-ордерную форму счетоводства для хозяйственных организаций и небольших предприятий (утв. письмом Министерства финансов СССР от 06.06.60 № 176);
  • упрощенную форму бухучёта с применением регистров бухучёта, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухучёта для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Министерства финансов России от 21.12.98 № 64н (потом Типовые советы));
  • несложную форму, предусмотренную Типовыми рекомендациями;
  • книгу учета доходов и индивидуальных предпринимателей и расходов организаций, использующих [advert=44]упрощенную систему[/advert] налогообложения (потом — Книга расходов и учёта доходов; утв. приказом МНС России от 28.10.02 № БГ-3-22/606). Эта форма может использоваться лишь организациями, перешедшими на упрощенную совокупность налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2. «Упрощенная совокупность налогообложения» НК РФ.

Книгу расходов и учёта доходов мы отнесли к формам бухучёта, не смотря на то, что в статье 346.24 НК РФ указывается, что на основании указанной книги ведется налоговый учет, а не бухгалтерский. Авторы всецело разделяют точку зрения многих экспертов бухучёта, каковые утверждают, что налоговый учет имеется не что иное, как бухучёт для целей налогообложения. То, что исчисление налоговых обязательств есть задачей бухучёта, лишний раз подтверждает данную точку зрения.

Кроме перечисленных выше форм время от времени выделяется так называемая автоматизированная форма бухучёта. Её выделение обосновывается тем, что форма бухучёта является алгоритмом сбора информации.

Но не меньше ответственным нюансом формы учета являются сами регистры, как метод отражения информации. Бухучёт призван вырабатывать данные для пользователей, исходя из этого его форма определяется как раз совокупностью регистров, а не методом их формирования.

Метод есть как бы приложением к форме. Исходя из этого каждая автоматизированная форма бухучёта будет относиться к одной из указанных выше в зависимости от используемой в ней регистров.

Разработчики программных продуктов предлагают своим пользователям, в большинстве случаев, целый комплект регистров бухучёта, что они смогут применять в собственной деятельности. Указанные регистры смогут быть как позаимствованы из разных форм бухучёта, так и созданы разработчиками ПО.

В данной ситуации бухгалтер организации может самостоятельно выяснить совокупность учетных регистров, которая будет употребляться в организации, очевидно, в рамках тех возможностей, каковые предоставляются программным комплексом. Наряду с этим направляться иметь в виду, что совокупность регистров обязана охватывать целый спектр бухгалтерских операций, имеющих место в организации.

формы и Бухгалтерский учёт его ведения несложными словами для начинающих | Бухгалтерский учет


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: