«Дебиторская задолженность. Способы возврата, каковые трудятся», Алексей Дудин, издательство «Питер».
Давать взаймы деньги, оказывать услуги либо отгружать товар без предоплаты любой предприниматель решает сам для себя. И в принципе, в случае если рыночная конъюнктура разрешает, то с «дебиторкой» возможно и по большому счету не связываться. В банке же, у которого фактически целый бизнес выстроен на выдаче кредитов, выбивание долгов есть повседневным будничным занятием.
Конечно, созданы процедуры по сотрудничеству с заемщиками-дебиторами.
Однако, кроме того умелым «вышибалам» книжка Алексея Дудина может оказаться очень нужной. Так как он стоит около дебиторки целую совокупность. «Нужно грамотно отрегулировать в компании совокупность работы с клиентами. А после этого осуществлять контроль, включая диагностику соблюдения сотрудниками условий предоставления отсрочек платежа, соблюдение входящих и мониторинг платежей сотрудниками твёрдого механизма взыскания просроченной дебиторской задолженности.
Принципиально важно не просто отрегулировать все моменты работы с клиентами, а свести в совокупность взаимосвязанных и согласованных между собой процессов, благодаря которым организация сможет добиться рассчетных результатов. Из-за чего принципиально важно создать как раз совокупность, а не решать раздельно забранные неприятности?
Главной изюминкой совокупности есть то, что она имеет свойства, каковые не равны сумме особенностей отдельных ее элементов. Соответственно хороший эффект при системном и комплексном подходе будет на порядок выше, нежели при улучшении раздельно забранного процесса.
Большая часть же компаний, сталкиваясь с возникновением неприятностей с «дебиторкой», решают их по способу «затыкания дыр». Подобный способ дает очень плохой итог. Так как упрочнения направлены только на решение имеющейся неприятности, а не на обстоятельства, ее породившие» — обрисовывает проблему создатель.
Итак, комплексный подход, очевидно, начинается с проверки агента в один момент по самым различным источникам. Дальше предлагаются варианты условий соглашений с вписанными неустойками и т.п., описываются хранения и правила учёта договорной документации.
В качестве главного материала детально разбираются все виды обеспечения выполнения обязательств: залог имущества, банковская гарантия, факторинг и т.д. И, наконец, конкретно методика «выбивания»: от телефонного общения до разбирательств в суде.
Ну, и в самом финише, по всей видимости, в качестве констатации наличия случаев, в то время, когда «медицина бессильна», приводится глава называющиеся «Списание неисправимых долгов».
Дебиторская задолженность Как взять долг без приставов? Кейс №7