На каждом этапе развития бизнеса существуют дорогостоящие варианты маркетинговых ответов и их низкозатратные альтернативы. В базе их всех лежат четыре главных правила успешного маркетинга (независимо от размера бюджета):
- Думайте.
- Беседуйте.
- Делайте сами.
- Не усложняйте.
1. Думайте Первое правило — думайте. Все время и по упорядоченной схеме. Неизменно собирайте и изучайте данные. Разбирайте результаты. Задавайте вопросы. Контролируйте ответы. Это ничего не следует, но довольно много значит.
Изюминками сложившегося имиджа маркетинга, быть может, являются броская креативность, смелость — конечно же, они имеют место. Но в действительности это — тщательная интеллектуальная работа. Успешные маркетинговые идеи рождаются из хорошей, грамотно проанализированной информации.
В первую очередь думайте как клиент либо потенциальный клиент, а лучше как легко неудовлетворенный клиент. Какие конкретно свойства вашего товара либо услуги имели возможность бы быть улучшены? Что не учтено?
К примеру, один производитель детских складных колясок поставил себя на место клиента и понял его неудовлетворенность из-за неудобства переноски сложенной коляски. Исходя из этого он переконструировал ручки коляски и сделал их в форме крючков, каковые разрешали вывешивать сложенную коляску на руку, оставляя свободными руки.
В каждом из нас живет неудовлетворенный клиент, полный свежих идей и критики; задача содержится в том, дабы настроиться на данный голос и прислушиваться к каждому его слову. Итак, отыщите время, дабы поработать с цифрами и фактами, и пристально поразмышляйте над тем, что они вам говорят (либо о чем не говорят).
Вам необходимо будет думать как самостоятельно, так и совместно с другими людьми. Это подводит нас ко второму правилу.
2. Беседуйте Ваши личные размышления оказывают помощь вам пробраться в серьёзность неприятности, в то время, когда вы думаете вместе с другими людьми, вы способны охватить ее широту. Вам необходимо и то и другое. Устраивайте заседания — кроме того в случае если вас лишь двое, цель которых не улаживание неприятностей либо желание поскорее разделаться с рутинными делами, а обсуждение и обдумывание с целью осмысления информации, обнаружения новых направлений, критики существующих порядков, извлечения уроков из прошлого опыта.
Те результаты, каковые вы получите, в полной мере оправдают израсходованное время.
Кроме этого беседуйте с людьми, каковые не являются вашими сотрудниками, и задавайте вопросы. Информация — это база успешного маркетинга.
Сбор информации длится неизменно, и общение — самый дешёвый метод ее получения.
Итак, беседуйте со собственными клиентами, с розничными торговцами, с персоналом за прилавком, лично либо по телефону. Говорите как с теми, кто не пользуется вашим товаром либо услугой, так и с теми, кто ими пользуется.
Беседуйте с другими людьми, занятыми в бизнесе, — выставки и торговые ярмарки дают очень богатый урожай информации. Информация, которую вы получите, будет иметь малого статистическую надежность, но это бесценный источник для идей и внезапных догадок, неоценимый для подтверждения подозрений либо проверки предчувствий.
3. Делайте сами Третье правило малозатратного маркетинга — делайте сами. Когда вы передаете собственный бизнес в руки исследовательских, рекламных, дизайнерских либо маркетинговых агентств, издержки начинают быстро расти.
Делая все это самостоятельно, возможно сэкономить состояние.
Маркетинговые их принципы и манипуляции. Часть 3