Принципы горячей плиты, или искусство добиваться своего

Часто поведение вторых людей злит нас так, что мы теряем терпение , злимся либо в лучшем случае всем своим видом демонстрируем недовольство. Для чего мы это делаем?

Казалось бы, такие реакции непроизвольны и являются только разрядкой отрицательных чувств.

Но основная их цель другая — показать партнеру по общению его неправоту и добиться трансформации его поведения. Все отечественные слова, жесты, поступки наряду с этим возможно расценить как наказание, направленное на исправление провинившегося.

Но для того чтобы рода наказание далеко не всегда достигает цели, а потому и создаёт чувство «сотрясания воздуха». Как же добиться того, дабы демонстрация отечественного недовольства приносила пользу?

Пара лет назад американский специалист по менеджменту Дуглас МакГрегор создал совокупность, которую шутливо назвал «принципом тёплой плиты». Вот пять главных правил данной совокупности.

Правило 1. Если вы дотронетесь до тёплой плиты, вы тут же обожжетесь В отношениях между людьми все напротив: отечественная реакция на нежелательное поведение не всегда проявляется срочно. Довольно часто приходится ожидать пара дней, пока представится возможность сообщить второму человеку, что мы не одобряем его действий.

Время от времени приходится ожидать так продолжительно, что второй человек кроме того не имеет четкого представления, за что позже приобретает порицание. Как мы знаем, что поощрение самый действенно, в то время, когда оно без промедлений.

Выражение недовольства кроме этого должно быть срочным.

Правило 2. Наказание тёплой плиты действенно с первого же раза В отношениях между людьми мы поступаем в противном случае: стараемся первое наказание пара смягчить. В будущем, в случае если нежелательное поведение повторяется, мы увеличиваем дозу наказания.

В случае если же порицание было достаточным уже в первоначальный раз — по принципу тёплой плиты, — то у нас реже появляется необходимость повторного действия.

Правило 3. Тёплая плита наказывает лишь руку, которая к ней прикоснулась Мы же иногда увлекаемся и теряем чувство меры. Порою из-за маленького проступка мы готовы припомнить человеку все его недостатки и промахи, и отечественное негодование разрастается до масштабов, несоизмеримых с позвавшим его предлогом.

В следствии вместо того, дабы наказать за что-то одно, мы наказываем за все сходу.

Цель конкретного порицания — поменять лишь поведение, а не личность человека в целом. Осуждению подлежит поступок, а не личность.

В случае если провинившийся это осознает, то попытается впредь воздерживаться от таких поступков.

В случае если же уязвлено его преимущество как личности, ничего, не считая обиды, от него не дождешься. В то время, когда вам удается сохранить объективность и сконцентрироваться лишь на заслуживающем порицания поведении, ваши действия будут более успешными.

Правило 4. Тёплая плита действует на всех подряд Не имеет значения, кто дотрагивается до нее, — итог неизменно однообразен. Мы же время от времени поступаем напротив: наказываем за конкретное поведение одного определенного человека, а не всех, кто этого заслуживает.

Такое проявление непоследовательности с отечественной стороны заставляет вторых гадать: отчего одним прощается то, за что вторых наказывают? Исходя из этого каждая отечественная реакция, дабы достигнуть цели, должна быть, как у тёплой плиты, — последовательной.

Правило 5. Если вы дотронулись до тёплой плиты, у вас должно быть средство ослабить боль Мы часто осуждаем вторых, не давая им осознать, какое же поведение приемлемо в данной обстановке. Мы увлекаемся осуждением того поведения, которое нам не нравится, и забываем о необходимости светло указать на желательное поведение.

Необходимо сказать вторым не только о том, чего они не должны делать, но и о том, что им направляться делать чтобы боль от наказания не была через чур сильной.

Психология Влияния. Роберт Чалдини. Психология Человека


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: