Пару дней назад Министерство финансов сказал, что штрафовать за несоблюдение правил работы с онлайн-кассами власти пока не планируют. Свежо предание… Исходя из этого мы все же рекомендуем не тащить с установкой онлайн-касс. Удостоверьтесь в надежности, вся ли последовательность шагов по переходу на онлайн-кассы, правила работы и новая терминология вам понятны.
Ход 1. Удостоверьтесь в надежности, в то время, когда переходить на онлайн-кассы и в то время, когда График перехода на онлайн-кассы таковой:
- до 1 февраля 2017 г. использовать их возможно было добровольно;
- до 1 февраля 2017 г. возможно было регистрировать ККТ в прошлом порядке (без фискальных накопителей) и пользоваться ею до 1 июля 2017 г.;
- с 1 февраля 2017 г. зарегистрировать либо перерегистрировать возможно лишь онлайн-кассу (или доработанную (модернизированную) кассовую технику старого типа).
- c 1 июля 2017 г. вся ранее зарегистрированная кассовая техника обязана соответствовать закону № 54-ФЗ и трудиться по новым правилам (необязательно для ЕНВД, ПСН и фирм сферы одолжений);
- с 1 июля 2018 г. вся ранее зарегистрированная кассовая техника обязана соответствовать 54-ФЗ и трудиться по новым правилам, а также для ЕНВД, ПСН и фирм сферы одолжений.
Ход 2. Разберитесь с сокращениями и нужными понятиями Сперва мало разберемся в сокращениях и терминологии, применяемых в теме онлайн-касс.
Онлайн-касса – это кассовый аппарат, что соответствует новым требованиям. Трудится онлайн-касса так. По окончании совершения приобретения клиентом, касса формирует транзакцию и направляет ее в фискальный накопитель. Фискальный накопитель сохраняет чек, подписывает его фискальным показателем и отправляет эти на сервера ОФД.
Он формирует ответный фискальный показатель, что высылает обратно ККТ и передает информацию о расчетах в налоговую. Вся цепочка действий занимает пара секунд. Затем клиент приобретает бумажный и электронный чек (присылается по email либо абонентский номер).
Эти чеки содержат QR-код и ссылку, каковые клиент может применять для проверки чека.
ОФД – оператор фискальных данных. Это профильная фирма, которая уполномочена принимать эти с кассового аппарата, хранить их и передавать налоговикам.
У ОФД в обязательном порядке должна быть лицензия от ФСТЭК и Роскомнадзора. Потому что именно ОФД несёт ответственность за сохранность и конфиденциальности данных, взятых с кассового аппарата.
КЭП – это усиленная квалифицированная электронная подпись. Она нужна для регистрации кассы в личном кабинете ФНС и для подписания соглашения с ОФД.
Фискальный накопитель — устройство, предназначенное для шифрования, передачи и защиты фискальных данных. Фискальный накопитель хранит в некорректируемом виде сведения о расчетах, каковые проводит ККТ, и передают данные на ККТ, которая, со своей стороны, отправляет данные в ФНС.
Фискальный накопитель есть более современным и многофункциональным аналогом электронной кассовой ленты защищенной (ЭКЛЗ).
Ход 3. Получите КЭП Помимо этого, что КЭП нужна для регистрации аппарата в ФНС и заключения контракта с ОФД, она будет употребляться для электронного документооборота с оператором.
КЭП должна быть выпущена или на начальника организации, или на лицо, имеющее право подписывать документы без доверенности (по данным ЕГРЮЛ).
Регистрация онлайн-кассы в Личном кабинете ФНС и ОФД. Пошаговая Инструкция