Как не навредить своему бизнесу, используя электронную подпись?

Практически 10 лет назад считанное число предпринимателей знали о существовании электронных автографов. Сейчас, согласно данным ФНС, более чем 70% фирм страны применяет электронные автографы для интернет-отчетности. Интенсивно растет и количество информационных совокупностей, для работы с которыми нужна электронная подпись. В числе подобных систем – системы и торговые площадки юридически значимого документооборота.

Предпринимателям стоит пристально относиться к выбору удостоверяющего центра (УЦ), что производит электронные автографы. В этом смысле ЭП возможно сравнить с шариковыми ручками: независимо от цены, любая из них пригодна для письма.

Беря ручку, вы не вспоминаете о том, как она трудится, как устроен ее стержень и как трудится совокупность подачи чернил. Но вы имеете возможность почувствовать отличие в качестве изготовления либо эстетическом наслаждении от применения различных ручек.

Не просто так узнаваемые марки дают пожизненную гарантию на собственные изделия!

Схожим образом выглядит обстановка с электронными автографами: не обязательно вникать в сущность технических процессов удостоверяющего центра, но оценить надежность УЦ и квалификацию его работников жизненно нужно. Так как при с ручкой ответственность за ее работоспособность лежит полностью на обладателе, а исправное функционирование электронной подписи в течение всего срока применения обеспечивается удостоверяющим центром.

Пользователь отвечает лишь за то, дабы ее не утратить.

Государство пытается к большой унификации информационных требований и систем к их безопасности. Это значит, что в скором времени электронная подпись, предназначенная для отправки отчётности через Интернет, может употребляться, скажем, в транзакциях с банком.

Получая электронную подпись, предприниматели не придают этому громадного значения. А напрасно – в случае если ЭП окажется в руках преступников, бизнесу возможно нанесен большой вред. Обладателям электронных автографов стоит не только пристально смотреть за их применением в рамках компании и шепетильно выбирать удостоверяющий центр.

Как оценить надежность удостоверяющего центра? Во-первых, пристально изучите его документы: владеет ли УЦ аккредитацией и внесен ли в реестр Минкомсвязи, имеется ли у УЦ лицензии ФСБ. Соответствие удостоверяющего центра требованиям федеральных ведомств разрешает рассчитывать на юридическую значимость документов в разных информационных совокупностях.

Во-вторых, обратите внимание на режим работы техподдержки удостоверяющего центра. Помощь может потребоваться в любое время.

Исходя из этого УЦ, ориентированные на клиента, оказывают помощь в круглосуточном режиме в каждые дни, включая праздники и выходные.

В-третьих, ознакомьтесь со перечнем дополнительных одолжений, каковые предоставляет удостоверяющий центр. Надежный УЦ поддерживает постоянный контакт со собственными клиентами, предлагая им образовательные программы, семинары, вебинары, обучение работе с электронными торговыми площадками.

Задача УЦ – не просто продать электронную подпись клиенту, но и оказать помощь ему верно применять ее.

Непременно, внедрение разработок ЭП в Российской Федерации – громадный ход вперед в развитии бизнеса. Но стоит не забывать, что применять эту разработку направляться бережно.

Выполняя простые меры безопастности, вы обезопасите собственный бизнес от излишних рисков. Не забывайте: если вы не уверены в том, нужна ли вам электронная подпись и как безопасно ее применение – обратитесь в удостоверяющий центр за консультацией.

Как выбрать подходящий УЦ – вы уже понимаете.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ / ЭЦП 2.0/цифровая подпись


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: