Блеск и нищета интернет-банкинга

В соответствии с обзору рынка интернет-банкинга, подготовленному рейтинговым агентством «Специалист РА», совокупности интернет-банка фаворитов рынка быстро развиваются, обрастая дополнительными функциями, среди которых интеграция с соцсетями и видеохостингами. Портал Банки.ру разбирался в том, что могут современные интернет-банки.

Согласно данным «Специалист-РА», в 2013 году 35,3% общего числа банковских платежей физические лица совершили через Интернет. Это на 4,9% больше, чем годом ранее. По количеству платежей часть онлайна достигла 15,3%, увеличившись на 3,6%. Устойчивый рост доли онлайн-платежей вынуждает банки инвестировать в развитие собственных совокупностей дистанционного обслуживания, оснащая их полным спектром функций по управлению финансами, додавая возможности персонализации интерфейса и дополняя всевозможными сторонними сервисами, обычно не имеющими прямого отношения к банкингу.

Конечно, на первых позициях оказываются те, кто имеет возможность вкладывать значительные деньги в развитие собственных совокупностей ДБО, но разрыв между аутсайдерами рейтинга и лидерами «Специалист РА» уменьшается: кроме того те банки, каковые продолжительное время не обращали должного внимания на интернет-обслуживание, неспешно обзаводятся всеми нужными функциями.

В рейтинге агентства учитываются возможности совокупностей интернет-банкинга и мобильного банкинга, и уровень безопасности, предоставляемый пользователям. Увидим, что рейтинг никоим образом не учитывает надёжность и удобство реализации этих функций – лишь их наличие.

Совершенно верно так же оценивается уровень безопасности, по наличию соответствующих функций. Таковой упрощенный подход разрешил агентству собрать эти методом прямого анкетирования банков. Это не разрешает всецело надеяться на поставленные оценки – как пример возможно привести функцию контроля идентификатора сим-карты, которая у Сберегательного банка формально имеется, но, если судить по отзывам в «Народном рейтинге», фактически не работает.

Однако большая выборка (68 русских банков и две аутсорсинговые компании) разрешает делать из рейтинга кое-какие выводы. Так, мобильный банкинг неспешно догоняет интернет-банкинг по распространенности: в случае если при проведении прошлогоднего изучения 57% опрошенных банков предлагали своим клиентам приложения мобильного банкинга, на данный момент данный показатель достиг 73%.

Прежде всего это приложения под iPhone и Android (70% и 71% банков соответственно). Платформа Windows Mobile / Windows Phone пока не может похвалиться таковой популярностью (только 15% банков обзавелись приложением для нее).

В большинстве банков аутентификация клиента основывается на отправке ему одноразового кода при помощи СМС-сообщения – это практикуют 91% из опрошенных банков. 44% банков поддерживают генерируемые одноразовые пароли, 32% используют перечни паролей (в большинстве случаев на скретч-картах).

Более замысловатые средства аутентификации, подразумевающие генерирование пароля на отдельном устройстве (к примеру, EMVCap), у нас до тех пор пока в обиход не вошли. «Специалист РА» связывает это с тем, что большинстве случаев в роли не сильный звена совокупности безопасности выступает сам клиент, не проявляющий должной осмотрительности. Вследствие этого многие банки не вычисляют оправданными важные инвестиции в безопасность ДБО.

Агентство ожидает некоторых подвижек в данной области, уповая на девятую статью 161-ФЗ, регламентирующую возврат средств клиенту, потерянных из-за мошеннической трансакции. Увы, если судить по Народному рейтингу «и форуму» Банки.ру, пока ничего аналогичного не отмечается, и, вероятнее, дело сдвинется с мертвой точки только по окончании накопления значительной судебной практики, чего стоит ожидать не ранее финиша года.

ЕРИП: трудимся с совокупностью интернет-банкинга, рекомендации


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: