Босс на доверии

Уровень доверия в обществе в целом и в отдельных организаций — серьёзный экономический фактор. И в русском бизнес-среде, как показывают изучения, данный уровень низок.

По сути, все мы до сих пор — со времен СССР — находимся в поиске новой модели доверия.

Испанская бизнес-школа IESE сравнительно не так давно инициировала и совершила любопытное эмпирическое изучение уровня доверия между начальниками и подчиненными в ряде непохожих друг на друга государств. Сотрудников организаций, трудящихся в самых различных сферах, просили заполнить опросные страницы; помимо этого, были совершены очные интервью с парами «начальник — подчиненный».

Для нас, очевидно, громаднейший интерес воображает русский часть изучения. Уровень доверия в обществе — переменная черта, и в Российской Федерации на различных исторических этапах он испытывал большие колебания.

Преобладание православной религии и культуры у нас в целом всегда было причиной, содействовавшим формированию доверия между людьми (не просто так слова «доверие» и «вера» в русском — однокоренные). Но, к примеру, реформы Петра I создали огромную пропасть между остальным и правящей элитой обществом, что снизило доверие до минимума.

Во времена СССР, наоборот, уровень коллективизма в организациях и HR-моделях вышел на высокие показатели. Разумеется, что в современной России модель взаимоотношений на работе существенно изменилась и стала более индивидуализированной, но последствия советского прошлого все еще часто видятся в практике отечественных компаний.

«Национальные изюминки доверия» в Российской Федерации, в случае если надеяться на результаты изучения бизнес-школы IESE, таковы. Мельчайший уровень доверия между людьми отмечается в бизнес-среде (в образовательной он заметно весомее).

Четко прослеживается зависимость: чем выше социальный статус либо положение в служебной иерархии, тем ниже разглядываемый показатель. К сотрудникам либо людям равного статуса россияне испытывают не в пример большее доверие, чем к управлению.

Наряду с этим сами начальники в большинстве случаев склонны переоценивать уровень доверия, которое испытывают к ним подчиненные. Исследователи отметили и такую «аномалию»: основной фактор, формирующий доверие между начальником и подчиненным в Российской Федерации, — это продолжительность взаимоотношений («ледок недоверия» тает весьма медлительно).

Все остальные составляющие — опытные навыки начальника, мудрость, большой уровень ответственности, опыт — имеют значительно меньшее значение.

Любопытная подробность: в компаниях с русским капиталом доверие в целом выше, чем в отечественных «дочках» зарубежных корпораций, трудящихся в тех же отраслях. Нельзя исключать, что это следствие неудачного «экспорта» HR-моделей зарубежными компаниями и нежелания приспособить их под реалии России.

Проживем и при низком уровне доверия? Проживем. Начальники организаций будут привычно жаловаться, что им приходится через чур много времени тратить на перепроверку результатов деятельности подчиненных. У последних же так же, как и прежде не будет особенного эмоции ответственности за итог собственной работы

Принципиально важно осознавать, что доверительные отношения, единожды выстроенные в организации, смогут иметь эффект мультипликатора. Было доказано, что модель конфиденциальных взаимоотношений имеет форму спирали, начинающейся на самых базисных площадках организационной структуры и разворачивающейся вверх по иерархической лестнице.

Noone Invoker vs Fn — Sunstrike Boss vs Anti Fun


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: