Жилищная реформа: два шага назад, один вперед

Правительство России своим распоряжением от 15 мая 2013 г. № 416 утвердило Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными зданиями. Принятие указанных Правил было предусмотрено поправками в часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, внесенными еще в июне 2011 г. Так, Правительству потребовалось около двух лет для принятия столь ответственного документа.

И это в ситуации, в то время, когда жилищная реформа зашла в тупик, население все громче высказывает собственный недовольство работой управляющих организаций. Учитывая, что поправки, каковые обязывали Правительство создать и утвердить Правила, были нацелены на коренное улучшение обстановки с управлением многоквартирными зданиями, медлительность аккуратной власти нельзя одобрить.

Но кроме того в случае если дать согласие с тем, что у Правительства были объективные обстоятельства для задержки с принятием Правил, придется все-таки признать, что двухлетняя работа над документом, что обязан установить стандарты управления многоквартирными зданиями, не спасла от больших недочётов. В настоящей статье мы остановимся на трех таких недочётах.

Анализ их говорит о том, что жилищная реформа, которая длится у нас вот уже 8 лет, находится не так далеко от срыва.

Как выполнять контракт управления? Главным вопросом жилищной реформы, на отечественный взор, есть следующий: как управляющие организации должны выполнять обязательства, вытекающие из соглашения управления многоквартирными зданиями?

Тут вероятно два решения: или управляющие организации должны выполнять обязательства лично (в порядке статьи 313 Гражданского кодекса РФ), или смогут заключать соответствующие соглашения с третьими организациями. Может показаться, что данный вопрос носит только «технический» либо узкоправовой темперамент.

Но это не верно. В зависимости от того, как его решить, возможно взять принципиально различные типы управляющих организаций, участвующих в жилищном реформировании.

В случае если исходить из того, что управляющие организации смогут выполнять собственные обязательства при помощи заключения соглашений с третьими организациями, то в следствии мы возьмём тысячи экономически не сильный организаций. Раз управляющая организация не заинтересована в личном выполнении, она может ограничиться маленьким штатом сотрудников и не сильный материально-технической базой.

Как раз такую обстановку возможно на данный момент замечать в Российской Федерации. Учитывая, что третьи организации не заинтересованы в доверии собственников жилья в многоквартирных зданиях, делается понятным, из-за чего эти же собственники вымещают собственный бешенство за работы и некачественные услуги на управляющих организациях.

В случае если же исходить из того, что управляющие организации должны лично выполнять собственные обязательство согласно соглашению, результатом станет формирование достаточно сильных организаций, талантливых делать целый комплекс работ, заинтересованных в сохранении договорных взаимоотношений с собственниками и талантливых удовлетворить все их запросы. Как раз этого на данный момент не достаточно.

В этом одна из обстоятельств того, что жилищная реформа находится в тупике.

Нам думается, что законодатель осознавал, в то время, когда принимал Жилищный кодекс, что нужно развивать как раз экономически сильные управляющие организации. Такая позиция отыскала собственный отражение не только в Жилищном кодексе, но и в ряде иных актов.

Остановимся только на некоторых положениях.

1. Жилищный кодекс в части 1 статьи 161 устанавливает цели управления многоквартирными зданиями. В случае если пристально проанализировать эти цели, станет очевидным, что управление многоквартирными зданиями призвано обеспечить наиболее значимые для каждого человека стороны судьбы.

Как раз такая высокая степень важности выполнения обязательств характерна для личного выполнения.

Правда о Samsung Galaxy A7 (2018). Два шага назад, один вперед / Арстайл /


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: