«Связанные одной целью»: внутренние переговоры в организации

Игорь Кривулин, бизнес-тренер, коуч центра «КЛАСС»

Вера Непомнящая, помощник директора центра «КЛАСС»

В далеком прошлом сложилось понятие «внутренние клиенты» — в совершенстве ими друг другу приходятся различные подразделения одной компании. Но в действительности не редкость в противном случае: сотрудники хоть официально и «связаны одной целью», но ограничены заинтересованностями собственных отделов.

Продажи и маркетинг, регионы и центр, закупки и продажи, прежние сотрудники и новый руководитель — практически в каждой организации имеется собственные оси напряжения. И в данной ситуации нужно общаться, договариваться, обнаружить взаимоприемлемые ответы, «разруливать» конфликты, другими словами вести внутренние переговоры.

«УП»: Внутренние переговоры — это метаболизм организации. Но существуют такие препятствия, как стереотипы восприятия, давешние обиды, расхождения в понимании целей, каковые постоянно найдут собственную реализацию во внутренних переговорах и осложнят достижение договоренностей.

Итак, давайте начнем отечественный разговор об изюминках данного процесса. Как вы вычисляете, в чем специфика внутренних переговоров?

Вера: Главная изюминка в том, что переговорщики находятся в одном коллективе, на одной работе, им некуда не убежать друг от друга. По окончании переговоров они не смогут разойтись в различные места, как, к примеру, участники дипломатических переговоров.

Помимо этого, у переговорщиков в организации имеется предыстория взаимоотношений, и от нее сложно отстраниться. Да и на самих переговорах бывают драматические события — конфликты, столкновения. Со всем этим необходимо жить, трудиться и сосуществовать дальше, время от времени в одной комнате за соседними столами.

Игорь: Выходит так, что внутренние переговоры — это часть долгосрочных рабочих взаимоотношений, вершина айсберга. На них воздействует все то, что накопилось за продолжительное время рабочих сотрудничеств между подразделениями и сотрудниками, сложившиеся стереотипы восприятия, накопленные обиды

Вера: К примеру, «эти из маркетинга — лентяи, а мы, продажи, их кормим».

Игорь: Либо, скажем, «эйчары тратят отечественные деньги, нахлебники». Эти стереотипы накладывают определенный отпечаток на внутренние переговоры.

На протяжении их проведения все обиды смогут припомниться, но они будут замаскированы под что-то второе. Во внутренних переговорах неизменно имеется множество дополнительных смыслов. В случае если во внешних переговорах все-таки превалирует рациональность, то во внутренних — не факт По причине того, что, как заметила Вера, неизменно имеется предыстория взаимоотношений, эмоционального напряжения, тревог и т. д. Все это чувствуется, но, в большинстве случаев, скрывается, почему внутренние переговоры осуществляются значительно сложнее.

Узнать, о чем вправду идет обращение, и договорится, время от времени бывает очень сложно.

«УП»: Фундаментом происхождения «дополнительных смыслов» есть, в большинстве случаев, конфликт, явный либо скрытый. Какие конкретно конфликты существуют в организации? Какие конкретно подразделения смогут «не дружить»?

Другие Ответы в Переговорах. Увольнение. \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: