Живя в отеле, у гостя смогут измениться какие-либо события, в связи с которыми, он может выехать из гостиницы досрочно. В этом случае постояльцу возвращается часть денежных средств, заплаченных им за проживание, и заполняется квитанция на возврат денег по форме № 8 –Г.
Выписывается эта квитанция работником гостиницы в одном экземпляре. Сдается в бухгалтерию вместе с «Кассовым отчетом» (ф. N 5-Г). При оформлении возврата на первом и третьем экземплярах счета (ф.
N 3-Г) либо на первом и втором (ф. N 3-Гм) делается отметка о произведенном возврате.
Работник бухгалтерии сверяет идентичность подписи гостя в форме N 8-Г с подписью в форме N 1-Г, по окончании чего анкета возвращается в администраторскую.
Но для осуществления возврата одних этих документов не хватает.
Мы уже отмечали, что в соответствии с Правилами предоставления гостиничных одолжений в Российской Федерации, исполнитель обязан заключить с потребителем соглашение на предоставление одолжений.
При оформлении оплаты за проживание работники гостиницы выписывают гостю счет по форме №3-Г, воображающий собой бланк строгой [advert=80]отчетности[/advert]. Выписка данного документа подтверждает тот факт, что соглашение между потребителем и исполнителем заключен.
Пунктом 12 указанных выше Правил установлено, что цена номера (места в номере), и форма его оплаты устанавливаются исполнителем. А потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем полностью услугу по окончании принятия ее потребителем.
С согласия потребителя услуга возможно оплачена им при заключении контракта полностью либо методом выдачи аванса.
В том случае, если применяемый гостиницей бланк счета по форме №3-Г изготовлен не типографским методом (к примеру, посредством компьютера) то в этом случае вычислять этот документ бланком строгой отчетности запрещено, исходя из этого расчеты с гостем должны быть совершены с необходимым применением контрольно-кассовой техники.
Предположим, что клиент при поселении в отель оплатил счет за проживание авансом, причем расчет был произведен с применением контрольно-кассовой техники, другими словами работник гостиницы пробил данную сумму на ККМ и выдал клиенту на руки чек контрольно-кассовой автомобили.
После этого обстановка пара изменилась и клиент решил выехать из гостиницы досрочно. Такая обстановка, довольно часто видится на практике. Пунктом 20 упомянутых выше Правил указано*
* Потребитель вправе расторгнуть соглашение на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части сделанной одолжения до получения извещения о расторжении соглашения и компенсировав исполнителю затраты, произведенные им до этого момента в целях выполнения контракта, если они не входят в указанную часть цены услуги.*
Так, в случае если постоялец выезжает ранееуказанного срока, излишне уплаченная им сумма должна быть ему возвращена. Наряду с этим возврат возможно осуществлен посредством двух вероятных вариантов:
Как открыть мини-отель. Перечень документов