Возврат товаров: обратная реализация или исправительные проводки?

Ситуации, в то время, когда клиент должен вернуть товар поставщику, очень распространены на практике. Обстоятельства возврата смогут быть различные.

От этих обстоятельств зависит ответ на вопрос: появляется в том либо другом случае так называемая обратная реализация либо нет? Давайте разберемся.

Все случаи возврата товаров возможно условно поделить на две группы:
– в то время, когда возвращают товар, не отвечающий условиям контракта – бракованный, поставленный не в том количестве либо ассортименте и т. д. (будем именовать его некачественным товаром);

– в то время, когда по договоренности сторон возвращают качественный товар.
Разглядим каждую из них детально.

Возврат некачественного товара

Компания может вернуть товар поставщику, отказавшись от соглашения купли-продажи, в одном из следующих случаев:
– товар поставлен не в том количестве, которое предусмотрено контрактом (ст. 466 ГК Российской Федерации);
– нарушены условия соглашения об ассортименте (ст. 468 ГК Российской Федерации);
– поставлен неукомплектованный товар, причем продавец в разумный срок не выполнил требований клиента о доукомплектации товара (ст. 480 ГК Российской Федерации);
– поставлен некачественный товар, причем недочёты товара значительны, другими словами не смогут быть устранены либо для этого необходимы несоразмерные затраты, затраты времени и т. п. (ст. 475 ГК Российской Федерации).

Нужно заявить, что в первых трех из перечисленных случаев возврат товара не есть единственным выходом из обстановки. К примеру, взяв продукцию не в том количестве, которое предусмотрено в контракте купли-продажи, компания-клиент может просто-напросто настойчиво попросить от поставщика допоставки.

А вдруг взят товар не того ассортимента – выставить поставщику требование заменить товар.
Но на практике клиенты, взяв товар, что не соответствует условиям контракта, уже не доверяют такому поставщику, стремясь порвать с ним всяческие договорные отношения. Нас в этом случае интересует, как таковой разрыв взаимоотношений будет зафиксирован в учете?
Итак, в случае если клиент расторгает с поставщиком контракт купли-продажи по обстоятельствам, каковые предусматривает Гражданский кодекс Российской Федерации, возможно сказать о том, что обязательства сторон согласно соглашению не выполнены (поставщик не поставил необходимый товар, а клиент не принял его, а быть может, что и не оплатил). А раз так, то нет и факта реализации.

Значит, при возврате товаров мы имеем не обратный переход права собственности, а отказ от права собственности на полученный товар. В противном случае говоря, в случае если клиент уже оприходовал товар в учете, то ему необходимо сделать исправительные (сторнирующие) проводки.
В случае если клиент понял, что товар некачественный, перед тем, как принял его к учету, то до момента возврата для того чтобы товара его необходимо отразить за балансом – на счете 002 «Товарно-материальные сокровища, принятые на важное хранение».

Сейчас поболтаем о том, как быть со счетом-фактурой, взятым от поставщика.
В случае если клиент нашёл недочёты товаров в ходе приемки, то счет-фактуру поставщика он не регистрирует в книге приобретений. Соответственно, и к вычету «входной» НДС не предъявляет. Возвращая товар, не принятый на учет, клиент не выставляет счет-фактуру на него поставщику. На это указал Министерство финансов России в письме от 7 марта 2007 г. № 03-07-15/29.
Со своей стороны продавец вносит исправления в личный счет-фактуру, первоначально выставленный клиенту. Делает он это в сутки принятия возвращенных товаров на учет. В исправленном счете-фактуре поставщик дополнительно показывает стоимость и количество возвращенных товаров.

А после этого регистрирует данный документ в книге приобретений (на сумму возврата). Так, несостоявшийся продавец приобретает право на вычет НДС (данный же налог был ранее начислен при отгрузке товаров) по возвращенным сокровищам (п.

5 ст. 171 НК РФ).

****************ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА 1*****************
Формулировка пункта 5 статьи 171 НК РФ дословно звучит так: «Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом клиенту и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, при возврата этих товаров… либо отказа от них».

Возврат товара поставщику в 1С 8.3


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: