Споры о неприменении контрольно-кассовой техники

Ни для кого не секрет, что все организации и личные предприниматели при осуществлении наличных финансовых расчетов и (либо) расчетов с применением платежных карт в случаях продажи товаров, исполнения работ либо оказания услуг обязаны использовать контрольно-кассовую технику (ст. 2 закона от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных финансовых расчетов и (либо) применением платежных карт»; потом — закон о ККТ).

Нарушители, в большинстве случаев, привлекаются к административной ответственности.

Продажа товаров (исполнение работ, оказание услуг) в организациях, осуществляющих реализацию товаров (делающих работы, оказывающих услуги), а равняется гражданами, зарегистрированными в качестве личных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях ККМ влечет наложение административного штрафа (ст. 14.5 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ;
  • на чиновниковов — от 30 до 40 МРОТ;
  • на юрлиц — от 300 до 400 МРОТ.

В случае если учесть, что на данный момент в целях исчисления штрафов МРОТ образовывает 100 руб., то не тяжело подсчитать, во какое количество может обойтись неприменение контрольно-кассовой автомобили (потом будем именовать и контрольно-кассовую машину, и контрольно-кассовую технику одним наименованием — ККМ). И в случае если для личных предпринимателей эта сумма и не столь громадна, то для среднего организаций бизнеса и ряда малого штраф в 30-40 тыс. руб. возможно достаточно значительной величиной.

Представители налоговых органов, трактуя закон, смогут ошибаться. Ясно, что значительно чаще эти неточности не в пользу предпринимателей.

Таинственное «неприменение ККМ»

По поводу самого термина «неприменение ККМ» появляется масса споров. Что под ним осознавать? Смогут ли налоговые органы оштрафовать организацию либо личного [advert=96]предпринимателя[/advert], в случае если ККМ используется, но наряду с этим имеется какие-то недостатки?

К примеру, не четко печатаются реквизиты на чеке? Либо нет пломбы ЦТО?

В это же время исчерпывающий ответ на эти вопросы дан в Распоряжении Пленума ВАС РФ от 31.07.03 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за непримененин контрольно-кассовых автомобилей».

ВАС России уверен в том, что под неприменением контрольно-кассовых автомобилей направляться осознавать:

  • фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (а также по обстоятельству его отсутствия);
  • применение контрольно-кассовой автомобили, не зарегистрированной в налоговых органах;
  • применение контрольно-кассовой автомобили, не включенной в Госреестр. ВАС показывает, что в случае если ранее использовавшаяся модель ККМ исключена из названного Госреестра, то ее возможно эксплуатировать до истечения нормативного срока ее амортизации;
  • применение контрольно-кассовой автомобили без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме либо с вышедшим из строя блоком фискальной памяти;
  • применение контрольно-кассовой автомобили, у которой пломба отсутствует или имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти;
  • пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной клиентом (клиентом).

Очень направляться подчернуть, что закон о ККТ обязывает использовать исправную контрольно-кассовую технику, но ответственность за нарушение данной нормы законодательством не предусмотрена.

Учитывая вышесказанное, необходимо осуществить следующий вывод. Какие-либо неисправности ККМ, приводящие к тому, что на чеке указано неправильное время, нечетко напечатаны реквизиты либо часть из них отсутствует, предлогом для привлечения к ответственности за неприменение ККМ являться не смогут.

Примеры арбитражной практики это подтверждают.

В случае если на контрольном чеке не всецело печатаются соответствующие реквизиты: суммы приобретений, ИНН, номер ККМ и номер фискального отчета, это говорит о неисправности ККМ. Но ответственность за использование неисправной ККМ с 01 июля 2002 года не установлена.

На эти события сослался ФАС Дальневосточного округа в Распоряжении от 31.10.03 № Ф03-А73/03-2/2638.

Отсутствие в клише чека строчка заглавия компании, связанное со скачком напряжения, что случился в блоке питания ККМ, кроме этого свидетельствует неисправность ККМ. Но данный факт не может быть принят во внимание, поскольку правового значения для привлечения к административной ответственности не имеет.

По статье 14.5 КоАП РФ ответственность наступает лишь за неприменение ККМ (см. распоряжение ФАС Столичного округа от 21.07.04 № КА-А40/5969-04). «Несоответствие настоящему времени информации о минутах и часе, отраженных в чеке, не образуют состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 14.5 КоАП», показывает ФАС Столичного округа в распоряжении от 16.02.04 № КА-А40/333-04.

54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» [Онлайн-кассы, ОФД]


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: