Тойота ката

«Тойота Ката. Лидерство, развитие и менеджмент сотрудников с целью достижения выдающихся результатов», Майк Ротер, издательство «Питер».

Пожалуй, уже не одно поколение менеджеров выросло на мемуарах антикризисных управляющих «General Motors» и «Крайслер». Эти компании иногда впадают в кризисы той либо другой степени глубины.

От последнего, думается, они не оправились сейчас. Но у Тойоты все неизменно более-менее в порядке.

Действительно, они не знают, куда инвестировать накопленные огромные депозиты в банке собственного имени – как говорится, нам бы их неприятности.

О чуде Тойота написано много. Вот и Майк Ротер посвятил ковырянию в секретах японского менеджмента целых двадцать лет. «Главное содержание «Toyota Ката» – объяснение и описание процессов управления людьми на Toyota. Ротер весьма светло и говорит об неповторимых методах лидерства и совершенствования, либо ката, благодаря которым Toyota достигает стабильного конкурентного преимущества.

Наиболее значимая идея «Toyota Ката» содержится в том, что ката и ката совершенствования коучинга на Toyota превосходят ориентированный на результаты уровень мышления, характерный способам менеджмента, до сих пор применяемым в большинстве компаний западного мира.

Выводы «Toyota Ката» совпадают с моим восприятием того, что я так довольно часто замечал в операциях Toyota со времен моей первой исследовательской работы миссии Toyota на ее огромном заводе (ТММК) в Джорджтауне, штат Кентукки, в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Практику Toyota от вторых американских и западных компаний отличает выговор на том, что я именую «управление по средствам», а не «управление по итогам».

Еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века я определил от президента Фудзио Тё и участников его команды менеджмента в Джорджтауне, что Toyota непоколебимо верит: как раз адаптации и организационные алгоритмы совершенствования, а не количественные/денежные цели обусловливают путь к конкурентному преимуществу и выживание организации в долговременной возможности», – пишет в предисловии доктор наук Портлендского  университета Томас Джонсон. 

Само собой разумеется, прямо в лоб способы японского концерна применить к европейским, а тем более, русским реалиям бизнеса нереально. Иначе, отдельные моменты смогут быть взяты на вооружение и принести плоды.

What is Toyota Kata and Why Should You Care?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: