«Экстремальная Toyota. Парадоксы успеха японского менеджмента», Эми Осоно, Норихико Симидзу, Хиротака Такеути, издательство «Альпина Паблишерз»
Сейчас экономисты всей земли строят прогнозы о том, как скоро японская экономика оправится от ужасного удара, нанесенного землетрясением и последующими за ним техногенными трагедиями.
Пожалуй, главным олицетворением всех тревог общества, связанных со стабильностью японского бизнеса, являются раздумья несложных обывателей во всех финишах света: «Брать либо не брать мне на данный момент автомобиль Тойота? Что будет с этим концерном – сможет ли поставлять запчасти, оказывать сервис?».
Вправду, пожалуй, из всех японских корпораций, эта есть для миллиардов людей олицетворением бизнеса и уровня, и развития в целом страны восходящего солнца.
Соответственно, вышедшая книга актуальна сейчас очень. Итак, Тойота компания прежде всего японская. Соответственно, при всей собственной уникальности не имеет возможности не иметь своеобразных национальных изюминок. Во-первых, твёрдая иерархическая структура: тут нет западных игр в народовластие – этикет и чёткая субординация, регламентирующий все, впредь до угла поклона конкретному должностному лицу.
Во-вторых, отношение к сотрудникам – классические японские компании весьма не легко расстаются с собственным персоналом, кроме того на фоне кризисов. В собственной размеренности (либо консерватизме) Тойота идет дальше вторых, выбрав по большому счету непонятную с позиций живущих в долг американских корпораций, политику накопления капитала – на барыши отводится только 20% прибыли.
Из оставшихся 80% на развитие тратится лишь часть, а львиная часть «вкладывается в кубышку». К примеру, в то время, когда в 2007 году свободные средства компании достигли $20 млрд., ее прозвали Тойота-банк.
На первый взгляд, все это показатели компании-неудачника. Но, данный «неудачник» почему-то одна из самых успешных мировых корпораций.
Обстоятельство в уравновешивании консерватизма казалось бы несовместимым с ним поощрением инакомыслия, готовность к резким скачкам. Кроме того сложная иерархическо-бюрократическая структура в действительности никак не мешает простоте взаимодействия и общения в вертикали… Так что просматривайте, а позже делайте независимые выводы на тему выбора между Тойота либо какой-нибудь другой неяпонской маркой автомобиля.