Российским банкирам угодить сложно, но можно

Айс Шараев, консультант ООО «НРБ Финансы»

Компания, обращающаяся за кредитом в отечественный банк, должна быть готова к самым пристальному вниманию и жёстким требованиям со стороны потенциальных кредиторов. Но заемщику не следует забывать о собственных правах, в противном случае выстроить отношения с банком на взаимовыгодной базе не окажется.

Привлечение финансирования в русских банках имеет значительные изюминки. И это в полной мере объяснимо. В условиях высоких экономических рисков банк должен быть твердо не сомневается в том, что заемщик возвратит деньги.

Стандартные меры обеспечения возвратности займов, используемые кредитными офицерами за границей, не всегда достаточно действенны. В Российской Федерации банкирам приходится применять дополнительные способы, каковые не всегда удобны для клиентов.

Разглядим самые характерные изюминки сотрудничества с русскими банками в разрезе отдельных этапов привлечения кредита.

Не каждый банк годится в кредиторы

Разумеется, что компании не следует заключать соглашение с первым же банком, предлагающим финансирование. Для начала нужно узнать серьезность намерений управления банка, структуру собственности и совершить его всесторонний анализ на предмет наличия «скелетов в шкафу».

Однако многие заемщики в Российской Федерации формально подходят к выбору банка, ориентируясь на базисные параметры кредита: сумму, срок и эффективную ставку. Другое их фактически не интересует.

В действительности, в случае если имеется хорошее предложение по срокам и ставке, из-за чего заемщик обязан отказываться от денег? Но взглянуть на это возможно и иначе. Во-первых, заемщик обязан задать вопрос себя: как продолжительно продолжатся отношения с кредитором?

Быть может, в лучшем случае они ограничатся сроком кредитования, а в нехорошем – нужно будет проводить досрочные операции по рефинансированию долга. Во-вторых, какой спектр услуг возьмёт заемщик от банка? Возможно ли в будущем рассчитывать на новые кредиты?

В-третьих, способен ли банк обслуживать главные для заемщика типы сделок? В-четвертых, осознаёт ли банк сферу деятельности клиента?

Все эти вопросы, в случае если на них нет утвердительных ответов, в будущем преобразовываются в болезненные неприятности. Обстоятельство же несложна – неправильно подобранный для заемщика тип банка.

Для долговременного сотрудничества крайне важно, дабы банк доходил заемщику по профилю деятельности. К примеру, клиент хочет взять связанный кредит на закупку оборудования у большого зарубежного поставщика. В этом случае у банка должна быть успешная практика работы в сфере международного торгового финансирования.

Таковой банк обязан мочь оперативно трудиться с аккредитивами и иметь корреспондентские связи с зарубежными экспортно-банками и импортными агентствами-поручителями.

Компании, хотящей реализовать инвестиционный проект, нужно искать банк, что, по крайней мере, имеет подразделение проектного финансирования. Лучше, в случае если у него уже пара десятков профинансированных проектов.

Организации же, претендующей на зарубежный синдицированный кредит, направляться обратиться к большому банку-организатору, лучше зарубежному. У таковой структуры хватит возможностей и влияния для синдикации средств ведущих банков за границей.

Так, финдиректору имеет суть строить отношения сходу с несколькими банками. С одним банком комфортно трудиться по торговому финансированию, второй нужен при кратковременном финансировании, потому, что скоро выдает кредит.

Третий оказывает помощь с инвестиционной программой, а четвертый разрешает завлекать недорогие средства на интернациональном рынке.

Так ли тяжело закрыть кредитку? Вы удивитесь…


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: