Новая промышленная революция

Мир изменяется. Мы живем на заре новой промышленной революции, которая приведет к тому, что производство настоящих вещей станет практически таким же дешёвым занятием, как разработка ПО. Последствия этого будут не меньше большими, чем появление ПК либо распространение Интернета.

К этому сводится основная мысль книги «Makers: The New Industrial Revolution», которую в конце прошлого года опубликовал главред американского издания «Wired» Крис Андерсон. Отмахнуться от чересчур храбрых, на первый взгляд, прогнозов не разрешают две вещи.

Во-первых, репутация Андерсона. Обе книги, каковые он написал до «Makers», попали совершенно верно в цель. Одна ввела в обиход термин «долгий хвост» (long tail), что обозначает суммарный спрос на непопулярные товары, удовлетворяемый электронной коммерцией.

Он, вопреки ожиданиям, может существенно быть больше спрос на «хиты». Вторая книга Андерсона популяризовала «фримиум» — бизнес-модель, при которой товар, услуга либо доступ к сервису предоставляется безвозмездно. Это завлекает множество потенциальных клиентов, определенная часть которых после этого купит дополнительные услуги либо товары и с лихвой окупит всю выдумку.

Вторая обстоятельство присмотреться к его аргументам повнимательнее — готовность Андерсона испытать их правильность на самом себе. Практически сразу после публикации «Makers» он уволился из «Wired», дабы заняться собственным стартапом, устроенным в полном соответствии с обрисованными в книге правилами.

Компания 3D Robotics, которую основал Андерсон, разрабатывает и создаёт дистанционно управляемые самолеты, и софт и электронику для управления ими.

Надвигающиеся перемены подмечает не только он. Инкубатор стартапов Y Combinator, что помог поставить на ноги многие узнаваемые интернет-компании, а также Airbnb, Dropbox, Disqus и Reddit, сейчас все чаще берет под собственный крыло экспертов, занимающихся не сетевыми сервисами и софтом, а электроникой. «Инвесторы с давних времен настроены против идей, которые связаны с железом, — пишет один из основателей Y Combinator Пол Грэм. — Но инвесторы — это нехороший критерий.

Они постоянно отстают от действительности. Лучшие основатели стартапов правильнее воображают будущее, потому что именно они и строят его».

Точку зрения Андерсона разделяет создатель издания «Make» Дэйл Доэрти. Он говорит, что уже на данный момент простые люди смогут делать вещи, каковые десять лет назад были по силам только большим корпорациям. Созвучие между заглавиями издания Доэрти и книги Андерсона не просто так: одно есть производным от другого.

Слово «мейкеры» (от британского make — делать) обозначает тех самых людей, каковые устроят промышленную революцию, предвещаемую Андерсоном, а «Make» — их газета «Искра». Это издание стояло у самых истоков «мейкерского» перемещения и в значительной мере организовало его.

«Мейкеры» — это самодельщики, умельцы-любители, придумывающие и мастерящие устройства и всевозможные приспособления для удовлетворения собственных потребностей, а довольно часто — и несложного любопытства. Не смотря на то, что людей, каковые обожают копаться с техникой, постоянно хватало, в последние пятнадцать–двадцать лет это увлечение выяснилось вытеснено на задворки массового сознания.

Сейчас они, если доверять Андерсону, берут реванш.

[ТЭД] Оливер Скалабре — Следующая промышленная революция уже началась (2016)


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: