На старой машине

Но не банкрот.

Похоже, наши соотечественики понемногу избавляются от автомобильного культа, в то время, когда «крутая тачка» покупается на последние деньги либо в долг, по окончании чего наличности не достаточно кроме того на бензин. В первую очередь года отмечается уменьшение спроса на машины, которое медлено перешло в заметное падение продаж.

В июне продажи новых авто, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, сократились на 11%, в мае – на 12% если сравнивать с подобными месяцами 2012 года.

Конечно, все это отразилось и на рынке автокредитования. Первые четыре месяца автокредиты «сопротивлялись» и демонстрировали хорошую динамику роста. А в мае данный рост значительно замедлился.

Дилеры уже начали бить в набат. Специалисты, радеющие за авторынок, восклицают: дескать, нельзя терять ни 60 секунд, нужно остановить падение продаж. Надежды возлагаются на новую программу льготного кредитования: предполагается, что государство будет субсидировать часть ставки в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ.

Это вправду хорошая скидка для заемщика-автолюбителя. Но сможет ли программа льготного кредитования переломить «грустную» тенденцию? И, основное, необходимо ли это?

Пологаю, что спад на автомобильном рынке – это хороший сигнал: наступает отрезвление отечественного общества. Не обращая внимания на то, что водителям не так долго осталось ждать возможно будет выдыхать 0,16 промилле алкоголя, они начинают более трезво оценивать собственные денежные возможности.

Приходит познание того, что жить по принципу «только бы авто было лучше, чем у соседа», глупо. Имеется в другие ценности и жизни, на каковые обычно требуются деньги, а также кредитные.

Льготные займы на приобретение авто для определенных слоев населения – это прекрасно. Но в случае если значительно лучше поразмыслить, то точно окажется, что бюджетным средствам возможно отыскать куда более верное социальное использование. Либо все так гладко в отечественном королевстве?

Да, машина – это не роскошь, но и не предмет первостепенной необходимости. Тот, кто не мыслит себя без авто, и без того его приобретёт.

Кстати, как раз исходя из этого я не пологаю, что льготные автокредиты окажут такую уж заметную помощь автомобильному рынку. В случае если имеется спрос – рынок будет расти и без всяких скидок.

А на «неестественном горючем» скоро не отправишься и продолжительно не протянешь.

Банкам, со своей стороны, в особенности очень сильно кручиниться не следует, потому, что автокредитный рынок перенасыщен. Непомерно большие куски пирога отхватывают сами производители машин через личные денежные структуры. Помимо этого, единую базу заложенных авто на федеральном уровне так и не создали, исходя из этого риски мошенничества по-прежнему сохраняются навысокой отметке.

В случае если же человеку не нужен автокредит, это не означает, что он откажется от потребительского займа наличными либо пластиковой карты. Ипотеку также никто не отменял. У банков, в отличие от дилеров, имеется возможности для маневров.

Тем более что прозрение, наверное, наступает не только у водителей, но и у законодателей: они отложили рассмотрение закона о банкротстве физических лиц.

Жара ли тому обстоятельство либо гром с молнией, но внезапно депутаты осознали, что массовые банкротства физических лиц и, как следствие, ужесточение политики кредитования банков очень плохо отразятся на ВВП. А допустить этого ни за что запрещено.

Закон о банкротстве частных лиц развязывает руки неплательщикам и практически ставит крест на обычном развитии потребительского кредитования в Российской Федерации. Но до тех пор пока на этом документе крест никто не поставил – его всего лишь отложили до осени.

Так что возможно пользоваться случаем: кредиты для населения еще какое-то время будут дешёвы по адекватным ставкам, более того – ставки эти понижаются. Ну а в том месте, смотришь, может вызывающий большие сомнения документ и вовсе «рассосется»… С банками – еще хорошо, а вот с ВВП шутки нехороши.

Ветхая машина.. Но какая


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: