Какую претензию высказывают в адрес больших корпораций значительно чаще? Само собой разумеется, такую: люди только винтики в этих огромных механизмах. Стоит признать, что претензия в полной мере честна. Как это ни жалко звучит, большой компании ответственнее выстроить совокупность, в которой люди легко заменяемы, чем учитывать интересы и подстраиваться под каждого конкретного человека, каким бы гением он ни был.
Очевидно, любой волен сам выбирать собственную судьбу и решать, быть ему винтиком либо нет. Но разумеется, что по-настоящему инициативные люди с качествами, характерными успешным предпринимателям, очень нужны для любой организации.
Хотя бы вследствие того что из их инициатив время от времени рождаются не просто новые идеи, но и новые подразделения компании, в противном случае и целые бизнесы. Как трудятся «огромные механизмы» с этими «не-винтиками»?
Самое простое — не подмечать либо увольнять их, дабы не расшатывали всю корпоративную конструкцию. Сложнее — поощрять и развивать. И в один момент подготавливаться к неминуемому расставанию, потому, что такие сотрудники в большинстве случаев чувствуют себя весьма некомфортно в твёрдой структуры.
Но имеется и принципиально другой путь — привить корпоративной совокупности концепцию внутреннего предпринимательства.
Давайте определимся с термином. Внутреннее предпринимательство, либо интрапренерство, — это деятельность работников предприятия (в основном среднего либо большого), основанная на их активности и инициативе, осуществляемая в рамках организации отдельных видов деятельности в целях увеличения эффективности работы предприятия, самореализации работников и максимизации прибыли (интрапренеров).
Большое количество слов. Сущность несложна: в случае если в компании имеется совокупность поощрения «инородных активничающих элементов» — значит, на месте и совокупность внутреннего предпринимательства, которая разрешает интрапренерам затевать бизнес-проекты в организации, применяя ее бренд и ресурсы в качестве «зонтика».
Из-за чего компании делают ставку на внутреннее предпринимательство? По причине того, что благодаря ему они смогут добиться успеха кроме того в том месте, где сами не ожидают.
Приведу как пример американскую 3М и один из ее самых популярных продуктов — клейкие листочки Post-it. Своим возникновением на свет они обязаны проекту по разработке суперклея, что 3M признала неудачным и свернула в конце 1960?х.
На выходе оказалась слабо клеящая субстанция, которая не оставляла следа на поверхности и имела возможность употребляться повторно. Никто в компании не имел возможности придумать, как ее применить в коммерческих целях, пока за дело не взялся внутренний предприниматель Артур Фрай, что протолкнул собственную идею (далеко не сходу!) и в итоге вывел продукт на рынок в первой половине 80-ых годов двадцатого века.
Еще один пример — корпорация Гугл. Многие ее сервисы (в частности известная почта Gmail) выросли из идей, каковые внесли предложение и реализовали на правилах интрапренерства сотрудники.
А что не редкость, в то время, когда организация игнорирует инициативу сотрудников? хороший пример — американская компания Eastman Kodak. Немногие знают, что именно она была изобретателем цифрового фотоаппарата. Но управление положило изобретение под сукно — так как в то время компания замечательно получала на «пленочных» фототехнологиях и была мировым фаворитом.
Но скоро от лидерства не осталось и следа: японские производители захватили рынок цифровой фотографии.
Подытожить разговор о пользе внутреннего предпринимательства возможно мало перефразированным известным шуточным диалогом начальников компании про сотрудников: «Что в случае если мы разовьем в них инициативу, а они заберут и уйдут от нас?!» — «А ну как мы не разовьем, а они останутся?»
Как функционировать, если вы решили внедрить интрапренерство? Это системный процесс, что возможно разложить на шесть этапов. Любопытно, что компаний, каковые прошли все шесть до конца, в мире на так много.
Но кроме того преодоление первого может положительно сказаться на деятельности организации.
Мультфильмы: Винтик и Шпунтик — радостные мастера