Истории из жизни о том, как потребители успешно отстаивают свои права

Читательницы «Главного бухгалтера» поведали, в каких обстановках приходилось отстаивать потребительские права и какие конкретно действия давали эффект. Пять историй, любая из которых, увы, распространенный случай, прокомментировал юрист.

Примите его рекомендации к сведению — на будущее.

История первая. Как вернуть вещь, которая не подошла

Частенько в магазине мы берем товары в порыве покупательского азарта. Позже же узнается, что блузка узковата, сапоги не смотрятся с плащом, а картина не вписывается в интерьер.

Что делать в таких случаях? Оказывается, вещь возможно обменять либо кроме того вернуть.

ГОВОРИТ СОТРУДНИК

Ольга СМИРНОВА,

главбух ООО «Антикор-Сервис» (г. Ульяновск)

—Моя история весьма обычная: уверена, что в таковой ситуации бывала фактически любая дама. Я искала платье, которое планировала надеть на свадьбу собственной родственницы.

В одном из отделов торгового комплекса отыскала подходящее, красного цвета. Само собой разумеется, я его померила и сделала вывод, что это именно то, что я искала. Но, придя к себе и пристально изучив собственный отражение в зеркале, я пришла к выводу, что платье мне не идет — через чур враждебный цвет.

Уверенности прибавила дочь, которая подвергла критике приобретение.

Возвращать платье я отправилась через три дня: раньше не получалось. Продавец заявила, что может лишь обменять товар и по большому счету необходимо приходить сходу. То, что обмен вероятен в течение 14 дней, я знала совершенно верно.

Но вот по поводу возврата сомневалась. Функционировать было нужно интуитивно: я попросила продавца продемонстрировать, что они мне смогут предложить вместо. Женщина ответила что-то наподобие «сами смотрите, все на витрине».

В ответ я объявила, что забрала бы такое же платье другого цвета, но его нет, исходя из этого я требую возврата денег. Еще я попросила принести мне закон «О защите прав потребителей» и книгу жалоб.

Продавец очевидно испугалась моего напора, позвонила директору и в итоге вернула деньги.

КОММЕНТИРУЕТ ЮРИСТ

Дмитрий ЛЕСНЯК,

юрист Общества защиты прав потребителей «Публичный контроль»

—В этом случае покупательница поступила полностью верно и законно.

Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 25), и Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 502) разрешают потребителю в течение 14 дней, не считая дня приобретения, обменять либо вернуть продавцу товар. Это возможно сделать, в случае если вещью не пользовались, сохранен товарный вид, на месте ярлыки, имеется кассовый либо товарный чек.

Сходу необходимо заявить, что из этого правила имеются исключения: существует список товаров, каковые обмену и возврату не подлежат. Он приведен в распоряжении Правительства РФ от 19 января1998 г. № 55.

Обмен либо возврат вероятен, в случае если соблюдается ряд требований. Во-первых, товар возможно обменять лишь на подобный (в этом случае платье на платье). Во-вторых, закон содержит закрытый список оснований, по которым товар может «не подойти» клиенту: по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации.

Исходя из этого, в случае если клиент в собственном требовании об обмене товара приводит обстоятельство наподобие «просто не понравился», продавец будет иметь законное основание отказать. В требовании необходимо показывать четкое основание: к примеру, не подошел по размеру.

Третий и самый принципиальный момент: потребовать возврата денег сходу запрещено. Сперва необходимо просить обмен. И лишь в случае если нужного товара у продавца не нашлось, возможно потребовать вернуть деньги.

Тем, что люди не знают об данной тонкости, время от времени пользуются продавцы: клиента сходу просят составить письменное прошение о возврате товара. Тогда у магазина появляется основание для формального отказа, поскольку требование обмена не предъявлялось.

К тому моменту, как клиент возьмёт письмо с отказом и осознает, в чем состояла его неточность, двухнедельный срок уже пройдет, и выдвинуть второе требование будет нереально. В случае если вас попросили написать заявление на возврат денег, в обязательном порядке укажите в нем, что обмен был неосуществим по такой-то причине (в обрисованной истории вследствие того что платье нужного цвета отсутствовало в продаже).

How great leaders inspire action | Simon Sinek


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: