Как китайская компания стала наибольшим ритейлером мира — и утратила это звание.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века бывший преподаватель английского Джек Ма и 17 его партнеров решили запустить сайт alibaba.com, дабы оказать помощь маленьким китайским производителям выйти на интернет-рынок. Изначально платформа рассматривалась как площадка для торгов малых и средних фирм.
Но Alibaba Group практически сначала трудилась не только над созданием платформ с B2B-моделью (бизнес для бизнеса), но и с В2С-моделью (бизнес для потребителя).
Среди первых проектов Alibaba в потребительской электронной торговле были TaoBao, Tmall и AliExpress с С2C-направлением (электронные магазины, где пользователи реализовывают друг другу услуги и товары). Иначе говоря Alibaba Group является «семью интернет-бизнесов».
На данный момент в главном офисе и в других конторах трудится более 24 тысяч людей.
Изначально в команде трудились около десяти офис и человек размешался в квартире Джека Ма в Гуанчжоу. Сотрудники трудились над созданием сайта Alibaba, благодаря которому организации и другие клиенты со всех уголков почвы имели возможность заказывать товары китайских производителей.
Весьма не так долго осталось ждать Джек Ма взял первые инвестиции у SoftBank, Goldman Sachs, Fidelity и других инвесторов. Полученные средства предприниматель решил положить в новый проект TaoBao, что должен был стать соперником eBay. Американская компания электронной коммерции eBay в момент запуска (2003 год) TaoBao инвестировала 150 миллионов долларов в собственный китайский клон EachNet.
Для аудитории и привлечения внимания к собственному проекту Ма разрешил пользователям размещать собственные товары безвозмездно и не стал брать комиссии за продажи. В отличие EachNet, Ма кроме этого предоставил продавцам возможность оформлять страницы вебмагазинов на ресурсе; они продвигали собственный товар на TaoBao, стараясь привлечь больше клиентов.
Фото: Flickr
Сейчас Alibaba, где берут промышленные товары и инструменты, приносит не самую солидную часть выручки. Alibaba Group кроме этого имеет собственную платежную совокупность Alipay, основанную в 2004 году, через которую проходит оплата большей части приобретений.
Aliplay не переводит продавцу деньги за купленный товар, пока клиент не подтвердит отсутствие претензий и наличие товара. Платежная совокупность не берет рабочую группу за транзакции.
В 2005 году аудитории магазинов сравнялись, и eBay захотел положить еще 100 миллионов долларов в собственный китайский аналог. Через год TaoBao обогнал по количеству аудитории EachNet и других соперников, что заставило уйти eBay с китайского рынка.
Спустя три года китайский предприниматель решил создать интернет-площадку TMall (ранее назвалась TaoBao Mall), напоминающую торговый центр. TMall в отличие от TaoBao имеет B2C-направление. Новый вебмагазин воображал на собственной площадке продукцию известных брендов (Samsung, Nike, Adidas, Lipton, Procter Gamble, Ecco).
С учетом того, что в Китае довольно часто подделывают вещи известных брендов, мысль с TMall была весьма успешной. Собственную роль сыграло и количество настоящих торговых площадок, которых в Китае не такое много, как в других государствах.
История Успеха Джек Ма основатель Алибаба