Понятие о корпоративном портале
Перед тем как перейти к рассмотрению места и роли OLAP-разработок в современном корпоративном портале, нужно начать с разъяснения: а что же такое корпоративный портал? Корпоративный портал — это точка доступа, которая снабжает внешних и внутренних пользователей единым, надёжным сетевым интерфейсом пользователя с персонифицированным контентом.
Контент направляться осознавать в самом широком смысле, как все, что объединяет портал в одном пользовательском интерфейсе: приложения, инструменты и информация совместной деятельности. К приложениям относятся внутренние либо внешние операционные либо аналитические программно-аппаратные средства. Информация представляет собой структурированные эти, результаты анализа (отчеты, кубы, графики, таблицы и т. п.), внутренний либо внешний неструктурированный контент: документы, содержимое цифровых накопителей, статистику визита сайта и т. п. Инструменты совместной деятельности — это веб-чаты, сетевые конференции, email, работы мгновенных сообщений и т. п.
Интерфейс пользователя портала и OLAP-технологии
Признанный специалист в области IT Майк Фергюссон (Mike Ferguson) отмечает, что интранет и корпоративный портал не одно да и то же. Главное различие между интранетом и порталом — в том, что портальные разработки позволяют персонификации, что не свойственно интранету.
Любой пользователь видит что-то хорошее от того, что видит второй в зависимости от его функции. Корпоративный портал опирается на своеобразные технологические продукты, возможности которых намного больше, чем у интерфейса пользователя сети.
Они содержат полный комплект сервисов.
Один из качеств корпоративного портала — обеспечение доступа к информации из одной точки, независимо от ее типа. Согласно мнению ученых из Мюнстерского университета, основная часть интерфейса пользователя складывается из перечня, в котором представлена релевантная информация всех типов (видео, текст, OLAP-отчеты и т. п.), отвечающая текущему контексту; ее тип возможно визуализирован посредством ярлыков либо пояснительного текста.
Ученые предлагают обрисовывать любой из элементов контента метаданными корпоративного портала: перечнем терминов, именуемым вектором терминов (term vector). Такие метаданные позволяют поиска независимо от информационного типа контента.
Так, вектор поиска, кроме этого несущий в себе элементы структуры метаданных, отображает текущий интересующий контекст и каталогизирует контент, векторы терминов которого отвечают вектору поиска.
Рис. 1. Контекстный поиск с учетом регистра с применением метаданных контента корпоративного портала
Для визуализации текущего контекста вектор поиска отображается в строчке состояния. При запуске портала, вектор поиска инициализируется терминами, каковые, как предполагается, релевантны для пользователя. Функция поиска возможно позвана в любую секунду (рис.
1, операция 4). На базе структуры метаданных возможно вносить поправки в текущий вектор поиска (рис. 1, операция 5). Вызов записи из перечня результатов запускает приложение, визуализирующее соответствующий контент. В один момент отображается полный вектор терминов контента.
Потому, что навигационные операции (в пределах количественного либо качественного контента; рис. 1, операция 3) смогут привести к модификации вектора терминов, его направляться непрерывно обновлять, что в любое время позволяет вести контекстный поиск с учетом регистра.
Корпоративный портал экономит время