Госзаказ у малых предприятий

Национальные и муниципальные учреждения обязаны в определенном количестве размещать заказ на поставку товаров, исполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства. Это предусмотрено законодательством.

Но, как показывает опыт, реализация данной нормы приводит к множеству вопросов у клиентов. Разобраться в ситуации окажет помощь отечественный материал.
ЗАКАЗ У МАЛЫХ Фирм — ОБЯЗАННОСТЬ ГОСЗАКАЗЧИКА
В целях помощи субъектов малого предпринимательства существует статья 15 закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Эта норма обязывает национальных и муниципальных клиентов размещать у таких субъектов не меньше чем 10 и не более чем 20 процентов неспециализированного годового размера поставок товаров, исполнения работ, оказания услуг.

Государственный заказ проводится в соответствии с Списком товаров, работ, одолжений для национальных и муниципальных потребностей, размещение заказов на каковые вероятно у субъектов малого предпринимательства (утвержден распоряжением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 642 — (список приведен в рубрике «Для справки»)).

Не забывайте, что за нарушение требований статьи 15 Закона № 94-ФЗ предусмотрена административная ответственность. Так, частями 11 и 12 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен штраф в размере 50 000 руб., что налагается как за размещение меньше 10 процентов, так и за размещение больше чем 20 процентов национальных либо муниципальных заказов у субъектов малого предпринимательства.

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ЗАКАЗА
Итак, статьей 15 Закона № 94-ФЗ установлен минимальный — 10 максимальный процентов и — 20 процентов размер квотируемой части национального и муниципального заказа, которую необходимо размещать у субъектов малого предпринимательства. Но каков порядок расчета заказа в этих рамках?

Ответ на этот вопрос достаточно детально изложен в совместном письме Министерства экономики России от 18 августа 2009 г. № 13497-АП/Д05, ФАС России от 17 августа 2009 г. № АЦ/27510.

В том месте сообщено, что для определения количества средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства:
а) клиент определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, одолжений, входящих в список (к примеру, общая сумма средств по списку у клиента образовывает 50 миллионов рублей.);
б) исходя из 50 миллионов рублей., клиент определяет количество в пределах лимита, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства. Так, минимальный количество средств, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, — 5 миллионов рублей. (50 миллионов рублей. 10%).

А большой количество — 10 миллионов рублей. (50 миллионов рублей. 20%);
в) клиент самостоятельно определяет одну либо пара позиций по списку, по которым будет размещен заказ методом проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.

Так, для получения итоговых цифр направляться учитывать не все финансовые средства, поступившие в распоряжение бюджетного учреждения, а лишь ту их часть, которую предполагается израсходовать на товары, услуги и работы, вошедшие в Список.

При расчетах клиенты должны обратить внимание и на таковой принципиальный момент. В Список включена в числе других и та продукция, которая по фундаментальным правилам Закона № 94-ФЗ может размещаться у монопольного , исполнителя, подрядчика (в соответствии со ст.

55 Закона № 94-ФЗ). Не обращая внимания на это, при определении размера данную продукцию также направляться учитывать.

Подобная обстановка при закупках в малых количествах (до 100 тыс. руб. по п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ). Продукцию, которую предполагается приобрести на малые суммы, если она включена в Список, также необходимо учитывать при расчете.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ПРОДУКЦИИ
Второй ответственный вопрос, появляющийся у клиентов, — это верное определение номенклатуры той продукции, которую направляться принимать к расчету квоты 10–20 процентов, другими словами изучение состава Списка продукции субъектов малого предпринимательства (СМП). Разглядим структуру Списка более детально.

Список продукции составлен на базе Общероссийского классификатора экономических услуг деятельности и видов продукции ОКДП 004-93. Классификатор составлен по принципу иерархически-фасетной классификационной структуры.

Кодирование классов и услуг и подклассов продукции (часть II ОКДП) осуществляется по иерархической схеме, а услуг и видов продукции (часть III ОКДП) — по фасетной схеме.

Список содержит классы продукции, время от времени подклассы, и основан на II разделе классификатора «подклассы и Классы услуг и видов продукции».

Для того чтобы выяснить, какие конкретно виды продукции относятся к тому либо иному классу либо подклассу, указанному в Списке, необходимо обратиться ко II разделу ОКДП, а вдруг требуется более подробная расшифровка, какие конкретно виды входят в определенный подкласс, направляться обратиться к III разделу классификатора «Виды услуг и продукции». Для лучшего восприятия разберем последовательность действий на конкретном примере.

Пример. Клиент планирует в следующем году закупать автомобили (малолитражные) на сумму 10 миллионов рублей. Любой автомобиль должен иметь среди другого набор зимних шин. На это выделено еще 200 тыс. руб.

направляться выяснить, попадают ли сами машины, и шины в Список. Это нужно клиенту чтобы посчитать квоту 10–20 процентов от суммы заказа.

По окончании изучения Списка делаем вывод, что машины в него не попали, что исключает сумму в 10 миллионов рублей. из предстоящих расчетов. Потом подобно разглядываем обстановку с зимними шинами. Обратившись к частям II и III ОКДП, возможно выяснить, что шины относятся к коду 2511010, что со своей стороны включен в состав кода 2510000, являющегося составной частью кода 2500000 «Резиновые и пластмассовые изделия».

Он входит в Список. Так, из выделенной на данную продукцию суммы в 200 тыс. руб. мы должны вычислить 10-20 процентов, что составит 20—40 тыс. руб.

В случае если шины — это единственный вид продукции в номенклатуре закупок, попавший в Список, то придется часть таких шин закупать правильно статьи 15 Закона № 94-ФЗ. В случае если существуют еще какие конкретно–то виды продукции, то сумму в 20–40 тыс. рублей возможно приплюсовать к количеству продукции, которую потом необходимо закупить у субъектов малого предпринимательства.

Какой из видов продукции закупить правильно статьи 15 Закона № 94-ФЗ, решает клиент. Это возможно каждая продукция из Списка.

Определение среднего предпринимательства и субъектов малого


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: