Бухучет для малого бизнеса

В данной статье (издание «Актуальная бухгалтерия» №8, 2011) рассмотрены возможности отмены бухгалтерского учета для малых фирм.

самый эффективным инструментом облегчения бремени для субъектов малого предпринимательства в части ведения ими учета остается упрощенная совокупность бухучёта и бухгалтерской [advert=80]отчетности[/advert].

Такая совокупность уже создана и является набором особых норм, включенных в различные нормативные правовые акты по бухучёту. (Напомним, что в конце прошлого года с целью этого в ряд Положений по бухучёту были внесены трансформации (приказ Министерства финансов России от 08.11.2010 № 144н).)

Благодаря этим нормам малые предприятия имеют возможность использовать более простые и менее трудоемкие подходы в отношении учета большинства объектов бухгалтерского учета, хозяйственных операций, содержания и состава бухгалтерской отчетности если сравнивать с неспециализированными правилами. [advert=42]Упрощенная система[/advert] обобщена в документе ПЗ-3/2010 «Об упрощенной совокупности бухгалтерской отчётности и бухгалтерского учёта для субъектов малого предпринимательства» (документ размещен на сайте Министерства финансов России).

Исходя из этого на данный момент обращение может идти не о полном освобождении каких-то организаций от бухгалтерского учета как такового, а о совершенствовании упрощенной совокупности бухгалтерского учета для отдельных категорий организаций. Быть может, в возможности мы создадим многоуровневую совокупность с различными степенями упрощения учета в зависимости от информационной значимости организаций.

Для микропредприятий смогут быть предложены более кардинальные ответы — впредь до отказа от регулярной отчётности и двойной записи. Но какая бы степень упрощения ни была предложена, это не будет являться отказом от бухгалтерского учета как такового.

База для сохранения действующей упрощенной совокупности бухгалтерской отчётности и бухгалтерского учёта для малых фирм, и для предстоящего ее совершенствования в нормах федеральных стандартов заложена в проекте закона «О бухгалтерском учете», принятом в первом чтении 14 января 2011 года. В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 21 этого законопроекта федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают упрощенные методы ведения бухучёта, включая упрощенную бухгалтерскую (денежную) [advert=79]отчетность[/advert], для субъектов малого предпринимательства.

О действующей редакции Закона о бухучете

Что касается воплощения идеи об отмене бухгалтерского учета для малых фирм в части 3 статьи 4 закона «О бухгалтерском учете» (закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ), оно изначально было не в полной мере продуманным и взвешенным ответом. Во-первых, норма привязана не к статусу субъекта малого предпринимательства, не к параметрам его хозяйственной деятельности, а к применению отдельного налогового режима.

Во-вторых, освобождение предоставлено не полностью, а за исключением учета главных нематериальных активов и средств. Другими словами за субъектами, «высвобожденными» от бухгалтерского учета, сохранилась обязанность ведения полностью самый трудоёмкого его участка, почему суть для того чтобы освобождения в значительной степени потерялся.

Последующее использование на практике указанной нормы вскрыло целую вереницу коллизий и проблем с законодательством РФ. Обязанность юрлица составлять бухгалтерскую отчетность (независимо от его размера и используемого к нему режима налогообложения) напрямую вытекает из Гражданского кодекса, законов «Об обществах с ограниченной серьезностью» и «Об акционерных обществах».

Excel. Учёт в малом бизнесе. Классное ответ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: