Бархатная революция в бухгалтерском учете

Реформы в бухгалтерском учете, о которых так много и в далеком прошлом говорят, длятся. Сейчас у Министерства финансов руки дошли до корректировок фактически всех Положений по бухучёту.

Как учесть эти трансформации при составлении годовой [advert=80]отчетности[/advert]?

Министерство финансов России Распоряжениями от 18.09.2006 N 115н и 116н внес трансформации в нормативно-правовые акты по бухучёту. В случае если эти трансформации сравнить с пожаром, то он имел огромную площадь возгорания, но не весьма громадную интенсивность.

Пламенем поправок были охвачены десятки документов: фактически все Положения по бухучёту, Инструкция по применению Замысла квитанций бухучёта, кое-какие формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Министерства финансов России от 22.07.2003 N 67н.
И все из-за нескольких небрежно кинутых спичек. Что же случилось?

В действительности не все так страшно.Во-первых, в бухучете решено отказаться от деления доходов (затрат) на операционные и внереализационные. Сейчас они объединены в одну группу, которая именуется другие доходы (затраты).

Такое ответ представляется в полной мере логичным, потому, что и операционные, и внереализационные доходы (затраты) учитывались на одном и том же счете 91 расходы и Прочие доходы (Инструкция по применению Замысла квитанций бухучёта). И в будущем данный порядок не изменится: расходы и прочие доходы будут отражаться на счете 91.

Потому что состав операционных и внереализационных доходов (затрат) широк и разнообразен, эти термины употребляются в разных нормативно-правовых актах по бухучёту. Исходя из этого подобное новшество потребовало от Министерства финансов тщательной и кропотливой редакторской работы по замене в этом словосочетании прилагательного операционные (внереализационные) на другие.

Так, к примеру, до внесения указанных трансформаций п. 14 ПБУ 15/01 Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию предписывал включать проценты по взятым займам и кредитам в состав операционных затрат, за исключением случаев предварительной оплаты материальных сокровищ, работ, одолжений за счет заемных средств. В новой редакции слово операционных заменено на слово других.

Во-вторых, термин расходы и чрезвычайные доходы по большому счету исключен из лексикона бухгалтера. Сейчас расходы и доходы, которые связаны с чрезвычайными событиями хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария и т.д.), организация обязана учитывать на счете 91 в составе других доходов (затрат), а не на счете 99 Прибыли и убытки, как раньше (п.

9 ПБУ 9/99, п. 13 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Замысла квитанций).

Трансформации, внесенные в ПБУ, сводятся к укрупнению расходов и группировок доходов и отказу от для того чтобы их вида, как чрезвычайные доходы (затраты).

В связи с вышеизложенным появляется следующий вопрос. В то время, когда организация обязана начать использовать новые правила учета чрезвычайных затрат?

Указанные поправки начинают действовать , начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 г. (п. 2 Приказа N 115н). Получается, что понесенные в течение 2006 г. чрезвычайные затраты организация обязана учесть по дебету счета 91/2 уже при подведении итогов за 2006 г. В том случае, если чрезвычайные события случились в 2006 г. и указанные затраты были отражены организацией по дебету счета 99, она обязана перекинуть их на счет 91.

Но, на отечественный взор, этого возможно не делать, а только учесть трансформации при составлении годовой отчетности.Что необходимо предпринять чтобы порядок ведения бухучёта в организации соответствовал изменившимся требованиям?

Пожалуй, лишь одно — подкорректировать рабочий замысел квитанций. В случае если организация учитывала операционные и расходы и внереализационные доходы на различных субсчетах счета 91, то в будущем эти субсчета возможно будет закрыть (при условии, что самой организации не нужно такая детализация других расходов и доходов).


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: