Отчет о прибылях и убытках

порядок и Форма составления отчета о убытках и прибылях (форма № 2) утверждена приказом Министерства финансов от 22 июля 2003 г . № 67н. Это итоговый документ, в котором вы показываете расходы и свои доходы согласно данным бухучёта. Он ведется по нормам ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Затраты организации».

В отчете кроме этого показывают отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и сумму начисленного [advert=55]налога на прибыль[/advert].

расходы и Обычные доходы

В этом разделе необходимо отразить расходы и доходы по главной деятельности.

Доходом компании от простых видов деятельности есть выручка от продажи товаров (работ, одолжений). Сумма доходов отражается по кредиту счета 90 «Продажи».

В форме № 2 ее необходимо продемонстрировать за минусом НДС, экспортных пошлин и акцизов.

Напомним, что при заполнении этого раздела необходимо пользоваться таким понятием, как критерий существенности. Так как устав не всегда позволяет четко выяснить, какая деятельность есть главной, а какая – нет. Правило существенности гласит, что в случае если полученный по какой-то деятельности доход образовывает не меньше 5 процентов общего объема выручки, то его возможно отнести к главному.

В случае если меньше 5 процентов – к операционному.

Так, в случае если у компании были доходы, к примеру, от сдачи помещений в аренду, ей необходимо высчитать, какую часть от общего дохода они составляют. По итогам расчетов эти поступления включаются в доходы от простых видов деятельности либо операционные.

К расходам по простым видам деятельности относятся затраты, связанные как с изготовлением товаров (работ, одолжений), так и с их реализацией (п. 5 ПБУ 10/99).

Такие затраты отражаются по дебету субсчета 90-2 «Себестоимость продаж».

Потом направляться выяснить размер валовой прибыли. Для этого необходимо вычесть из выручки себестоимость.

Если вы взяли не прибыль, а убыток, то отрицательную сумму напишите в строчке «Валовая прибыль» в круглых скобках без символа «минус».

Помимо этого, в отчете необходимо раздельно указать коммерческие и управленческие затраты. Коммерческие – учитываются по дебету счета 44 «Затраты на продажу». Для производственных компаний это затраты, связанные со сбытом продукции (транспортные затраты, цена погрузочно-разгрузочных работ, затраты на упаковку и тару, рекламные затраты и т. д.).

Для торговых – издержки обращения.

К управленческим расходам относятся затраты на зарплату административного персонала, оплату аудиторских и консультационных одолжений, представительские затраты и т. д. (счет 26 «Общехозяйственные затраты»).

Суммы коммерческих и управленческих затрат показываются в отчете в круглых скобках.

От суммы валовой прибыли заберите коммерческие и управленческие затраты. Полученный итог впишите по строчку «Прибыль (убыток) от продаж». В учете он равен обороту по субсчету 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» со счетом 99 «Прибыли и убытки».

Напомним, что сумма убытка указывается в круглых скобках.

Пример

ООО «Лотос» за 9 месяцев 2004 года реализовало товаров на сумму 1 416 000 руб. (а также НДС – 216 000 руб.). Себестоимость реализованных товаров – 500 000 руб. Затраты на их продажу (коммерческие затраты) составили 300 000 руб. (не учитывая НДС).

На основании этих данных бухгалтер «Лотоса» сделал в учете такие проводки:

Дебет 62 Кредит 90-1

– 1 416 000 руб. – взята выручка от клиентов;

Лекция 17: Отчет о убытках и прибылях


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: