Выживают только параноики

«Выживают лишь параноики. Как применять кризисы , с которыми сталкивается каждая компания», Эндрю Гроув,  издательство «Альпина Паблишер»

Представьте себе, что вы производите, ну, допустим, двигатели для машин. Ваша продукция наряду с другими комплектующими употребляется в машинах самых разных марок. Соответственно, вы не имеете дело с конечными потребителями, равно как и они при каких-либо неприятностей с двигателями должны обращаться к производителю автомобиля.

Так думали и в компании семь дней, в то время, когда в их процессоре обнаружилась малый системная неточность.

По идее, разбираться с обеспокоенными пользователями персональных компьютеров должны были те, чья марка значится на корпусе системного блока – IBM и другие, но, так не случилось. Дело в том, что бренд Intel к тому моменту уже вышел из чистого b2b рынка – процессоры, являющиеся всего лишь комплектующими, воспринимались конечными пользователями как независимый продукт, наличие которого в собранном изделии во многом предопределяло выбор того либо иного компьютера.

Фактически, этой узнаваемости компания и получала в течении многих лет, но менеджмент кроме того не думал, что ценой станет необходимость создания собственной сервисной работы, трудящейся персонально с каждым из многих тысяч пользователей. Как вспоминает основатель и занимаюший ранее пост главы корпорации Эндрю Гроув, компания в считанные дни была практически в осаде – пользователи звонили им напрямую.

Партнеры, наподобие той же IBM, в сторону, «успокоив» клиентов, что больше не будут применять процессоры Intel. Для Intel это имело возможность означать утрату всех завоеваний. Обрисованная в книге история спасения бизнеса, в то время, когда  в считанные дни была развернута сервисная работа и пересмотрены базисные принципы работы с потребителями, в последствии стала хрестоматийной для слушателей направлений МВА.

Подобные обстановки смогут случиться фактически с любым предприятием, трудящемся на любом рынке – в какой-то момент реалии изменяются и из-за каких-то ранее не увиденных мелочей бизнес оказывается на гране провала. Спасительными же обычно выясняются решения, талантливые прийти в голову только параноику.

выживают лишь параноики (Pokers`s SV )


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: