Нормы расхода гсм: когда и как применять

Деятельность любой организации, в которой присутствуют машины и другие транспортные средства, неизменно сопряжена с затратами, которые связаны с эксплуатацией машин, например, затратами на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ).

С ростом цены ГСМ у нас, начальники компаний всё чаще ищут ответы на последовательность ответственных вопросов. Какие конкретно существуют инструменты, помогающие осуществлять контроль расход горючего?

Как снизить затраты на ГСМ, но сохранить эффективность работы всей организации?

На данный момент существует последовательность механизмов, каковые широко применяются для оптимизации и контроля затрат на ГСМ. В данной статье мы разглядим, как и в то время, когда осуществлять нормирование затрат на ГСМ.

Как нормировать? Неспециализированный принцип нормирования затрат основывается на сравнении нормативных затрат на ГСМ с практически списанными затратами, и как следствие, управляющее действие на выявляемые главное и экономию — перерасход.

Существует два способа списания ГСМ:

  1. На основании информации о практически выработанном горючем. Наряду с этим направляться каждый месяц в особом акте подтверждать остатки бензина в баках автотранспорта.
  2. По нормам расхода, утвержденным начальником организации, с учетом модели и марки эксплуатируемых машин, степени износа, условий работы. Либо же при списании ГСМ возможно применять «смазочных расхода материалов и Нормы топлив на автомобильном транспорте», установленные распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

Несложнее применять нормы и поправочные коэффициенты Минтранса, но возможно создать личные нормы для организации. Значительно чаще личные нормы принимают организации с громадным парком транспортных средств, потому, что процесс разработки собственных норм есть достаточно трудозатратным:

  • издается приказ директора о необходимости совершить замеры расхода горючего по маршрутам и в разных условиях;
  • оформляются актами по каждому автомобилю результаты замеров;
  • утверждаются внутренние нормы расхода горючего, к примеру, в форме Положения о контроле за расходом бензина.

Дабы наряду с этим избежать вопросов со стороны сотрудников налоговой администрации, нужно подтвердить, что принятые в учетной политике нормы учитывают настоящие техническое состояние и транспортные условия транспортных средств. Так как лишь таких подробных расчетов расхода горючего по каждой машине хватит, дабы у контролирующих не появилось сомнений в обоснованности затрат.

Дабы списать затраты на ГСМ, они должны быть экономически обоснованы. Под этим сотрудники налоговой администрации знают обстановку, в то время, когда фактический расход ГСМ не превышает нормы расхода горючего, утвержденной в организации.

Это действует и для неспециализированной, и для упрощенной совокупности налогообложения.

Учитывайте особенные условия Существует возможность учета затрат на ГСМ в повышенном размере дает распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р. Нормы расхода ГСМ смогут увеличиваться при работе автотранспорта в следующих условиях:

  • зимой (в зависимости от климатических районов страны) – с 5% до 20%;
  • на дорогах неспециализированного пользования в горной местности (в зависимости от высоты над уровнем моря) – до 20%;
  • на дорогах неспециализированного пользования со сложным замыслом (в зависимости от категории автострады) – до 30%;
  • в городах (в зависимости от количества обитателей) – до 25%;
  • при нередких технологических остановках, которые связаны с выгрузкой и погрузкой, – до 10%;
  • при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, страшных грузов, грузов в стекле и т.д. с пониженной скоростью – до 35%;
  • при обкатке новых и вышедших из капитального ремонта машин – до 10%;
  • при применении кондиционера либо установке совокупности «климат-контроль» при перемещении транспортного средства – до 7% от базисной нормы.

Так, для регулирования расхода ГСМ направляться установить разные режимы его применения в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Нормы расхода ГСМ уточнены


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: