Региональные специальные марки для маркировки алкогольной продукции

В соответствии со статьей 12 закона РФ от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О национальном регулировании оборота и производства этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 % от количества готовой продукции подлежит необходимой маркировке, причем

произведенная на территории РФ, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными особыми марками;

— произведенная на территории РФ и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными особыми марками того субъекта РФ, на территории которого осуществляется ее розничная продажа.

Маркировка другой алкогольной продукции, и маркировка иными, не предусмотренными указанным законом , марками не допускается. Маркировка алкогольной продукции региональными особыми марками осуществляется при условии проверки качества алкогольной продукции.

Региональная особая марка есть подтверждением проведения субъектом РФ особых защитных мер, включающих в себя безопасности и проверку качества алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта РФ, и осуществление контроля над оборотом алкогольной продукции на указанной территории.

приобретения и Порядок изготовления региональных особых марок, их цена определяются субъектами РФ, на территориях которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, маркированной этими марками, по согласованию с национальным органом, уполномоченным Правительством РФ.

Неспециализированные требования к порядку выдачи региональных особых марок  и их примерам утверждены Распоряжением Правительства РФ от 1 октября 2002 года № 723. В соответствии с данным Распоряжением организации – изготовители марок определяются на конкурсной базе.

При изготовлении марок они должны делать технические требования к региональным особым маркам для маркировки алкогольной продукции, необходимые для изготовителей таких марок. Такие требования утверждены Приказом Министерства финансов № 17н и МНС РФ № БГ-3-31/65 от 28 февраля 2001 года.

Региональная особая марка  должна иметь графическую защиту, штрих-код и голограмму. Часть показателей защиты должна быть видна потребителю без применения устройств на расстоянии 30-50 см, другие методы защиты смогут быть выяснены лишь посредством устройств. Подлинность марки обязана определяться на трех уровнях:

  1. первый уровень — уровень потребителя — определяется подлинность марки по ее неспециализированному виду;
  2. второй уровень — уровень осуществляющего контроль органа — определяется подлинность марки по наличию элементов защиты, обрисованных в сертификате, и посредством устройств;
  3. третий уровень — уровень специалиста (изготовителя) — определяется подлинность марки по всем элементам защиты, среди них и по не обрисованным в сертификате.

Марки изготавливаются двух видов, хороших по цвету:

для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 % включительно изготавливаются оранжево — розово — красные марки.

для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 % изготавливаются светло синий – зеленые арки.

Размер марки — 65 х 17 мм (место для штрих-кода 28 х 15 мм), она должна иметь комплексную защиту от подделки, код субъекта РФ, номер и серию, разрешающие проводить учетные операции.

Поштучный учет


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: