Воспользовавшись скидками на раннее бронирование (в большинстве случаев до апреля), клиент может столкнуться с тем, что у него не получается поездка в запланированные даты. Тогда туристский соглашение нужно будет расторгнуть. Разглядим, какие конкретно бухгалтерские и налоговые последствия ожидают компанию в таких обстановках.
Основания для расторжения
Их возможно пара.
Недоработка турфирмы
В случае если установлено, что компания при организации тура значительно недоработала, тогда клиент в праве расторгнуть контракт с ней на основании статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». В этом случае компания обязана вернуть клиенту полную цена тура.
Нарушение условий контракта
Клиент в праве отказаться от поездки, в случае если турфирма нарушила условия подписанного с ним договора (ст. 10 закона о туризме).
Так, обстоятельством отказа от турпоездки может стать не только ухудшение условий путешествия, указанных в осуждённом туристской путёвке и контракте, но и изменение сроков совершения путешествия, и непредвиденный рост транспортных тарифов. направляться подчернуть, что к значительным трансформациям событий относится и появившаяся невозможность совершения туристом поездки по независящим от него событиям, к примеру из-за заболевания.
Что касается понесенных затрат, то, в соответствии с пункту 3 статьи 451 Гражданского кодекса РФ, они будут распределены судом исходя из честного распределения затрат между сторонами.
Пожелание клиента
Еще одной обстоятельством аннулирования соглашения может стать легко желание клиента. В этом случае турист обязан компенсировать турфирме все появившиеся при организации тура затраты (ст. 32 Закона № 2300-1). Подобные нормы находятся в статье 782 Гражданского кодекса РФ.
В ней сообщено, что клиент вправе отказаться от выполнения контракта возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю практически понесенных им затрат.
Подтверждение о фактических расходах
При расторжении соглашения в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ оформляется акт удержания с клиента практически понесенных затрат. Законодательством не утверждена конкретная форма для того чтобы документа. Его возможно составить в произвольной форме.
Основное, дабы в акте были указаны: реквизиты турфирмы; эти туриста; маршрут поездки; окончания поездки и даты начала; обстоятельства расторжения контракта; размер практически понесенных затрат с расшифровкой по каждой сумме; вторая нужная информацию.
Для обоснования практически израсходованных сумм турфирма обязана приложить к данному акту:
– документы и билеты, подтверждающие штрафы, выставленные транспортной компанией за возврат билетов;
– броню отеля и документы, подтверждающие штрафы, выставленные за отмену бронирования;
– документы и страховой полис на штрафы за отмену соглашения страхования;
– квитанции об оплате трансфера и документы по штрафам за его отмену;
– документы по оплате сборов.
Бухгалтерский и налоговый учет
возмещения и Расходы, которые связаны с расторжением соглашения с туристом, отражаются в бухучете турфирмы на счете 91 «расходы и Прочие доходы». Необходимо только поделить суммы по субсчетам. Так, понесенные затраты нужно учитывать на субсчете «Другие затраты».
Что касается взятых от бывшего клиента сумм возмещения, то их нужно отражать на субсчете «Другие доходы» счета 91.
В налоговом учете при отражении появившихся затрат нужно включить их в состав внереализационных в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ.
|Суммы компенсированных убытков относятся к внереализационным доходам и увеличивают налогооблагаемую прибыль (п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ ).|
Принципиально важно запомнить
При расторжения соглашения по инициативе клиента турфирма обязана вернуть ему суммы за вычетом понесенных затрат. Но для этого нужно их документально подтвердить.
Статья напечатана в издании Учет туристической деятельности №5, май 2012 г.
Турфирмы обманывают туристов? Это развод. Турагентство…