Нормы и приемы эффективного делового общения

Из всех вероятных способов передачи информации (посредством жестов, мимики, пантомимики, зрительного контакта), людская обращение — это самое универсальное средство, поскольку обращение правильнее всего передает суть сообщения.

Речевое общение — это поддержания и процесс установления целенаправленного, прямого либо опосредованного контакта между людьми при помощи языка. Различают четыре вида речевой деятельности. Два из них участвуют в производстве текста (передаче информации) — этоговорение и написание, а два другие — в восприятии текста и заложенной в нем информации — чтение и слушание.

направляться не забывать о трех основных различиях между устной и письменной речью:

Письменная обращение:

  • Темп выбирает сам читатель.
  • Текст возможно перечитать.
  • Может читаться в любом порядке.

Устная обращение:

  • Темп задает говорящий.
  • Текст звучит всего один раз.
  • Обращение дается в авторском порядке.

В зависимости от намерений собеседников (сказать либо определить что-то серьёзное, выразить оценку, отношение, побудить к чему-либо, сделать что-то приятное, сделать одолжение, договориться по какому-то вопросу и пр.) появляются разнообразные речевые тексты, речевые конструкты.

Аудитория может скорее забыть обиду выступающему оговорки, чем нелогичность изложения. Это связано с тем, что отечественному сознанию характерно во всем искать порядок и систему. Логика развития явлений приобретает отражение в отечественном мышлении.

Выделим три распространенные его формы.

  1. Понятие — форма мышления, которая отражает неспециализированные и самые значительные особенности предмета либо явления, составляющие его содержание. Понятие характеризуется кроме этого количеством — совокупностью относящихся к нему предметов либо явлений. К примеру, содержание понятия «цветок»: полевое либо садовое растение разнообразной формы, запаха и окраски. Количество этого понятия очень велик: он охватывает всевозможные виды полевых, садовых, комнатных, вьющихся и т.п. растений.
  2. Суждение является формой мысли, в которой отражается связь между предметами либо явлениями.
  3. Умозаключение — цепочка суждений, последнее из которых — заключение — делается новым знанием, выведенным из уже известных суждений, именуемых посылками.

Главные требования логики, предъявляемые к любому устному выступлению, таковы:

  • определенность, ясность высказывания;
  • последовательность изложения;
  • непротиворечивость излагаемых комментариев и фактов;
  • обоснованность суждений, аргументаций и контраргументаций.

На начальной стадии организации речевой коммуникации нужно ввести предмет сообщения (тему) и удерживать его в сознании собеседника методом периодического напоминания, уточнения, акцентирования внимания. Тема отвечает на вопрос «О чем мы говорим?» Оратор должен в любой момент помнить о том, что любое утверждение, раздавшееся в том либо другом выступлении, направляться логически обосновать.

Неизменно рассказываете так, дабы ваша обращение напоминала живое общение, и тогда вы сможете избежать сухого «лекторского» тона, что неизменно утомляет слушателей. Неизменно думайте о том, как сделать, дабы вас осознали, для чего применяйте различные виды информации в один момент для всех сенсорных каналов слушателей: говоря, покажите то, что принципиально важно, визуально подействуйте на эмоции.

Самые серьёзные навыки делового общения


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: